На строительной площадке гидрокрекинга Ачинского нефтеперерабатывающего завода состоялся заключительный этап монтажа реакторов гидрокрекинга, сообщили ИА REGNUM в министерстве промышленности и торговли Красноярского края.

Установка четырех реакторов массой от 350 до 1300 тонн, длиной от 24 до 48 м осуществлялась с помощью специально привезенной подъемно-транспортной системы B-SET WV. По заверениям специалистов, технические возможности системы позволяют производить подъем груза весом до 1,8 тыс. тонн на высоту до 100 м, выполнять его сверхточное размещение на фундаменте. Эта транспортная система голландского производства используется в России впервые.

Смонтированные реакторы - основное оборудование комплекса гидрокрекинга, строительство которого, наряду с комплексом по производству нефтяного кокса, ведется в рамках масштабной программы модернизации завода. Ввод новых производственных объектов позволит предприятию увеличить глубину переработки нефти до 96%, в настоящее время этот показатель зафиксирован на уровне 62%. При сохранении тех же объемов нефтепереработки значительно увеличится выход светлых нефтепродуктов. "Рынок получит дополнительно около 2 млн тонн бензина и дизельного топлива. И весь объем выпускаемого топлива будет соответствовать экологическому классу 5 технического регламента", - отметил директор завода Александр Кинзуль, добавив, что завод с ноября 2013 года производит топливо по стандартам Евро 5. "Темп работы набран хороший, пуск комплекса, как и планировалось, будет дан в 2016 году", - подытожил Кинзуль.

"Возведение на Ачинском НПЗ комплексов гидрокрекинга и производства нефтяного кокса - не только технологические преобразование, это также возможность создать более 800 дополнительных рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней", - сказал министр промышленности и торговли края Александр Климин.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, оборудование, состоящее из четырех реакторов общим весом более 2, 5 тыс. тонн, транспортировалось на расстояние около 12 тыс. км. От итальянского порта Мантово реакторы доставили по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее - по Енисею к специально созданному временному причалу в с.Кубеково. Оттуда оборудование доставлялось на Ачинский НПЗ большегрузным автотранспортом. Крупнейший реактор весом около 1306 тонн перевезли с помощью 36-метрового транспортного модуля. Маршрут пересек 14 рек и ручьев, а также в двух местах - Транссибирскую магистраль.