Письмо из Европейского суда по правам человека с сообщением о приемлемости жалобы получено орловским журналистом Геннадием Годлевским. Как следует из письма, Правительству России до 12 января 2004 года предложено объясниться перед Европейским судом по поводу обращения журналиста. Г. Годлевский считает, что решение, вынесенное российскими судами, нарушает его право на свободу выражения мнения.

Как уже сообщало ИА REGNUM, два года назад в еженедельнике "Орловский меридиан" журналист опубликовал статью о том, что 6 из 14-ти сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) УВД Орловской области были привлечены к уголовной ответственности, в частности и по обвинениям в торговле наркотиками. В прошлом году федеральный суд Советского района г. Орла под председательством Надежды Чеканихиной удовлетворил заявление 14-ти обноновцев о защите чести и достоинства, а также назначил денежную компенсацию морального вреда в размере по 5000 рублей каждому истцу. Суд, к примеру, своим решением признал недействительным и порочащим честь и достоинство конкретных работников ОБНОН (в т.ч. бывших) подтвержденное фактами мнение журналиста о том, что "...ответственность за процветание Орловских наркодельцов ложится именно на милицию, конкретно на отдел с незаконным оборотом наркотиков. И то, что в прошлом году от передозировки у нас умерли 39 человек, то, что в Орле даже любой школьник может приобрести наркотик, - на совести ОБНОНа" (цитата приводится по тексту решения суда, орфография и пунктуация сохранены). Решение районного суда оставили в силе как Орловский областной, так и Верховный суды.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM адвокат журналиста Владимир Сучков, ответ из Страсбургского суда пришел на удивление быстро, с пометкой "приоритетно". До этого, как уже сообщало ИА REGNUM, была признана приемлемой Страсбургским судом жалоба орловца Владимира Рыцарева, также подготовленная адвокатом Сучковым. Правда, ответ из Страсбурга пришел в этом случае только через три года. 9 февраля первая секция Европейского суда рассмотрит дело. Не исключено, что дело журналиста Годлевского может стать первым российским делом о нарушении права на свободу выражения мнения, рассмотренным в Европейском суде.