Губернатор Архангельской области Игорь Орлов ухудшил свои позиции в рейтинге информационной открытости региональных глав, составленном "Национальной службой мониторинга", опустившись за год с 62 до 65 места, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, что рейтинг построен на основе анализа 1,2 млн информационных сообщений в свыше 500 федеральных и 8 тыс. региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter, LiveJournal и Instagram, а также stand-alone блоги. Коэффициент информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.

Отметим, что на одной из первых пресс-конференций губернатор Орлов заявил, что не намерен создавать личный аккаунт ни в одной из соцсетей и для общения с населением завел собственный блог.

В интервью изданию "БНКоми" губернатор Орлов заявил, что не считает себя закрытым и к рейтингам относится скептически. "Я считаю себя незакрытым. Губернаторская жизнь, с одной стороны, заставляет иногда смотреть эти рейтинги, но не стоит делать на них "стойку", особенно когда речь идет, как бы это помягче сказать, об определенных интересах, которые формируются вокруг этих рейтинговых компаний. Не стоит делать выводы. У меня очень много каналов обратной связи, и к ним я отношусь очень внимательно. Адрес моей электронной почты открыт, у меня есть много представителей в районах, я часто встречаюсь с людьми, со мной несложно поговорить на улице, я бываю не только в кабинете и в автомобиле, но и на массовых мероприятиях", - заявил глава региона.

По мнению политического обозревателя газеты "Бизнес-класс. Архангельск", спецкорреспондента "Газета.ру" Андрея Перцева, обилие аккаунтов в социальных сетях и частота постов в них, мало что говорит об открытости губернатора. "Чаще всего их ведут не сами главы, а сотрудники пресс-службы или специально нанятые блоггеры. ЖЖ, Твиттер или Фэйсбук большинства губернаторов - в лучшем случае подобие госгазеты, рассказывающей о доблестях, славе, открытых детских садах и коровниках, в худшем - сборник ссылок с сайта обладминистрации. Проблема в другом - сегодня для независимой прессы многие заседания в областном правительстве стали закрытыми, зато для "своих" журналистов все чаще проводят разъяснительные брифинги", - сказал он.

Как сообщало ИА REGNUM, "Национальная служба мониторинга" подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за январь-декабрь 2013 года. По итогам года в тройку наиболее информационно открытых губернаторов РФ вошли глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и глава ХМАО Наталья Комарова.