Свердловчане все чаще становятся жертвами агрессивной продажи системы для подготовки и очистки воды. Все обратившиеся в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" являются пенсионерами, сообщили 24 декабря корреспонденту ИА REGNUM в областном Управлении Роспотребнадзора.

"В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво предлагает провести анализ питьевой воды из крана. По их словам результаты анализа будут переданы в управляющую организацию. Такой анализ делается совершенно бесплатно. После недолгих уговоров граждане соглашаются и пускают в квартиру продавцов фильтров. Затем продавец наливает в емкость воду из крана, в нее опускает какой-то металлический прибор, после чего вода меняет цвет, при этом продавец начинает говорить, что такая вода опасна для здоровья, не может быть использована в питьевых целях. Но у них есть в продаже фильтр для воды, который может значительно улучшить качество воды и сделать ее безопасной для использования. При этом проводится другой опыт. Представитель продавца достает баночку с водой, в которой якобы находится водопроводная вода после очистки фильтром. Повторно проводится тот же опыт. Вода не меняет цвет и не темнеет. Потребители, обеспокоенные некачественной водой, заинтересовываются данным фильтром, но узнав первоначальную цену (около 50 000 рублей), говорят, что такой суммы денег у них нет. Предприимчивые продавцы используют все способы психологического воздействия на граждан с целью убеждения покупателя приобрести необходимый им товар. В присутствии потребителя продавец начинает звонить руководителю организации и "уговаривает" того уменьшить стоимость, после длительных переговоров продавцу якобы удается уговорить руководителя снизить стоимость на существенную сумму, скидка составляет около 10 000 рублей. После этого граждане соглашаются на заключение договора купли-продажи бытовой системы очистки воды стоимостью более 40 000 рублей. Потребителю предлагается несколько способов оплаты товара: приобрести товар в рассрочку на несколько месяцев или в кредит", - сообщили в ведомстве.

В одном из случаев при покупке фильтров жительнице Екатеринбурга были выданы кредиты в двух банках, при этом её возраст на момент заключения договоров составил 72 года. На следующий день после установки фильтров для воды потребители понимали, что данный товар им не нужен и был был навязан настойчивыми продавцами.

Специалистами консультационных пунктов для потребителей было установлено, что от имени продавца выступают две коммерческих организации. По фактам выявленных нарушений прав потребителей гражданам были подготовлены претензии, которые находятся на стадии рассмотрения.

Отметим, в Первоуральске жительнице, которой также продали фильтр, удалось вернуть товар продавцам, уплаченные за него деньги и расторгнуть кредитный договор с банком. Большую помощь в этом оказала её дочь, являющаяся юристом по специальности, которая сама составила акт о возврате товара и добилась расторжения договора. Также помогло вмешательство местных СМИ.