Полпред президента ознакомился с планами развития территории вокруг порта "Усть-Луга"

Санкт-Петербург, 20 декабря 2013, 09:38 — REGNUM  Полномочный представитель Президента России в Северо-Западном округе Владимир Булавин посетил морской торговый порт "Усть-Луга", где ознакомился с планами развития территории вокруг порта. Презентация порта и проекта развития прилегающей к нему территории прошла на многопрофильном комплексе "Юг-2". Об этом сегодня, 20 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Развитие портового комплекса обусловило необходимость освоения территории вблизи порта, которое включает в себя строительство индустриальной зоны площадью 4 тыс. га и строительство нового города для работников порта. Реализация этого проекта планируется к 2030 году - к этому времени здесь ожидается появление порядка 50 предприятий. Общий объем инвестиций в инфраструктуру территории вблизи порта составит около 70 млрд рублей, в создание предприятий - около 560 млрд рублей. Первый инвестор в промзоне уже определен - группа компаний "ИСТ" к 2018 году запустит на этой территории "Балтийский карбамидный завод".

Владимир Булавин затронул вопрос обеспечения кадрами порта и будущей промзоны. Валерий Израйлит отметил, что это одна из ключевых проблем Усть-Луги. "К 2030 году в порту и на предприятиях в индустриальной зоне будут работать около 23 тысяч человек, и в связи с этим наша задача - создать необходимые условия для комфортного проживания работников", - отметил глава совета директоров "Компании Усть-Луга".

"Кадровый вопрос - один из основных для региона, именно поэтому я посвятил ему отдельный блок в "Программе 12", - сказал Губернатор Александр Дрозденко. - Для его решения необходимо создавать привлекательные рабочие места с высокой заработной платой, строить жилье для работников и модернизировать средние профессиональные учреждения образования. Нужно, чтобы в училищах готовили специалистов для порта и для работы в нефтехимической отрасли".

В рамках встречи руководители "Компании Усть-Луга" обратили внимание гостей на необходимость строительства автомобильных развязок и виадуков на подъезде к порту - железнодорожные переезды тормозят прохождение транспорта в порт и обратно. Александр Дрозденко предложил решить этот вопрос с помощью новой структуры - областной государственной управляющей компании, которой будут переданы все объекты коммунально-инженерной инфраструктуры порта.

Сегодня в порту работают 11 различных терминалов, еще 7 находятся в стадии строительства и проектирования. Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит сообщил, что грузооборот порта по итогам 2013 года ожидается в размере 63 - 65 млн тонн (в 2008 году грузооборот порта составлял 6,4 млн тонн).

Напомним, строительство Морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2009 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)" на принципах государственно-частного партнерства.

По схеме генерального плана Морского торгового порта Усть-Луга, запланировано строительство 20 морских терминалов общим грузооборотом 180 млн тонн в год, нефтебазы "Усть-Луга" и складского логистического центра.

Большие глубины у причалов и в операционных акваториях терминалов (до 17,5 метров) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, обеспечивающими круговое движение судов в Северном районе порта, а также непродолжительный период ледовой проводки обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества.

Порт уже в настоящее время может принимать крупнотоннажные наливные суда и океанские суда любого типа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail