Абхазия по целому ряду факторов в обозримом будущем не может стать парламентской страной, заявил президент Александ Анкваб на встрече с депутатами Народного собрания Республики. По мнению главы государства, надо отдавать себе отчёт в том, что смена формы государственного правления повлечёт кардинальные изменения всей системы социальных, экономических и политико-правовых отношений в государстве.

"Поверьте, ради одного желания устранить Анкваба никоим образом не стоит подвергать тяжёлым испытаниям само государство", - заявил президент, передает "Апсныпресс".

При этом он признал необходимость проведения конституционной реформы, обратившись к парламенту рассмотреть соответствующие законопроекты. "Конституционные изменения необходимы и будут осуществлены. Но без радикализма", - сказал он.

Он также опроверг обвинения в создании в Республике "монархического строя". "Обвиняющие меня в этом, вероятно, забыли, что основы демократического строя, о котором они проявляют заботу, требуют соблюдения цивилизованных правил. Демократия не подразумевает предъявления огульных, не подкреплённых доказательствами обвинений, оскорблений кого бы то ни было, и президента в том числе", - сказал Анкваб.

Александр Анкваб затронул также вопросы паспортизации в восточных районах республики, использования российской финансовой помощи, развития экономики и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства, кредитной системы, работы правоохранительных органов, внешнеэкономической деятельности, совершенствования законодательства, приватизации, развития российско-абхазских взаимоотношений. Анкваб ответил и на предложение оппозиционных сил о добровольной отставке президента.

"Я имел моральное право выразить благодарность президенту Сергею Багапшу и уйти в отставку после 1-го, после 2-го, после 3-го, после 4-го и 5-го покушений. Но, умея принимать мужественные решения, я поступил иначе. Поступил так, как вы знаете. Могу облегчить задачу своим оппонентам, и гораздо раньше шести отведённых ими месяцев спросить у народа: есть лимит доверия к Александру Анквабу или его уже нет? Я всё делаю так, чтобы честно смотреть в глаза своим соотечественникам и после того, когда покину этот пост. Шантаж, политические угрозы, психологическое давление, ложь и клевета - не мой набор инструментов. Но и не то, перед чем я могу сдать свои позиции", - заявил он.

По словам президента, его отставка сделает лучше жизнь лишь нескольким десяткам человек, а не улучшит судьбу всего абхазского народа.