Эксперты и политологи продолжают обсуждать новый мировой тренд года: консерватизм Владимира Путина. Недавнее обращение к Федеральному Собранию только подчеркнуло этот факт, указав на то, что и дальше Россия будет двигаться в этом направлении.

Сразу несколько СМИ опубликовали сегодня мнения российских и иностранных экспертов, которые рассуждают о том, что даст новый путинский консерватизм миру в целом и России в частности. Деловая газета "РБК daily" публикует мнение американского политолога Вильяма Энгдаля о том, Владимира Путина должны были назвать самым влиятельным человеком как минимум в Европе намного раньше 2013 г., "ведь для большинства европейцев он стал олицетворением вектора на умеренную консервативную политику".

По мнению Энгдаля, Путин смог предложить Обаме компромисс, благодаря которому американский президент вышел из тупика, в который США загнал произраильский вектор политики на Ближнем Востоке. "Весь прошлый год Путин фактически в одиночку противостоял попыткам Соединенных Штатов развязать войну в Сирии. Он провел множество встреч на различном уровне, а также обозначил для США и НАТО принципиальную позицию России по сирийскому вопросу. В 2012 году хозяин Кремля использовал все возможные средства и ситуации, чтобы не допустить ухудшения ситуации на Ближнем Востоке", - рассуждает эксперт.

С ним согласны аналитики, мнение которых публикует еженедельник "Аргументы и факты". "ООН не смогла решить проблему Сирии. А российский президент смог. Он практически предотвратил нападение США и НАТО на эту страну и таким образом не допустил начала третьей мировой войны. Его моральная позиция по отношению к Сирии намного выше, чем у противников России, которые одновременно поддерживают террористов в борьбе против президента Башара Асада и требуют немедленной военной интервенции", - считает политолог из Финляндии Йохан Бекман.

Сам Владимир Путин так оценил вклад России в урегулирование сирийского кризиса: "Россия внесла в этот процесс весьма существенный вклад. Мы действовали твёрдо, продуманно и взвешенно. Ни разу не поставили под угрозу ни свои собственные интересы и безопасность, ни глобальную стабильность". Российские эксперты считают, что рост авторитета Владимира Путина в мире вызван не только его внешней политикой, но и ориентацией на поддержку консервативных традиционных ценностей.

Политолог Фёдор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике", так определяет то, о чем говорит Владимир Путин: "это христианские ценности, европейские ценности". В своем послании Путин обратил внимание, что: "В мире всё больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира". Йохан Бекман обращет внимание на то, что в Европе сегодня действует политика двойных стандартов и в этом отношении позиция России и Владимира Путина ему близка и понятна: "В Европе пропаганда гомосексуализма - это норма, и даже в детских садах ребёнку предлагают выбрать ориентацию. Это разрушает психику маленького человечка. В России принят очень правильный закон о запрете гей-пропаганды". Вильям Энгдаль полагает, что "на бытовом уровне консервативные ценности, о которых с сарказмом принято говорить в России, симпатичны обычным европейцам".

Помимо поддержки традиционных семейных ценностей, Владимир Путин предлагает миру новую модель политической ориентации, считает Дмитрий Абзалов, президент "Центра стратегических коммуникаций": "Запрос на политическую ответственность оказался очень важен и востребован. И, судя по международному признанию, Владимир Путин смог полномасштабно и своевременно на этот запрос". Политика консерватизма не означает, что лидер сам "консервируется", продолжает эксперт. Именно в том, что лидер продолжает развиваться, и состоит отличие нового российского консерватизма от западного, отмечает Абзалов.

Вильям Энгдаль предположил, что Нобелевская премия мира не досталась Владимиру Путину в минувшем году только потому, что его политика вызывает раздражение у значительной части деловой и политической элиты Запада, в том числе по вопросу вступления Украины в ассоциацию с ЕС. "По разную сторону украинской границы новое стояние на Майдане можно назвать и очередной "революцией роз" и спонсируемой Госдепом "цветной революцией". Смотря кто и как на это смотрит, и компромисса тут нет".