Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области отказались поддержать проект обращения о принятии необходимых законопроектов для перевода российских школ на электронные книги. Об этом ИА REGNUM сообщили в Заксобрании.

По словам депутата, директора школы им. Ломоносова Галины Клочковой, в проекте закона нарушены причинно-следственные связи: "Чтобы разобраться в ситуации, давайте поговорим о самом понятии "электронные книги" и его применении в учебном процессе. Первый вариант связан с переносом учебников на электронные носители, и он уже реализован. Второй вариант подразумевает принципиально другую структуру занятий с использованием интерактивных досок, айпадов с выходом Интернет. Это новое поколение учебников, которое пока еще не создано". "Одним из аргументов разработчика законопроекта является тяжесть школьных ранцев. Но вопрос нельзя рассматривать через его призму, нужно искать комплексное решение. Простой пример: в некоторых школах есть два комплекта учебников - для дома и занятий в учебном заведении. Как быть с ними? Наконец, давайте задумаемся, а что же лежит в ранце ученика? Там могут быть не только учебники, дети сейчас нередко с ноутбуками ходят, а они что-то весят. Но главное не в этом, считает Клочкова. - Необходимо искать решение в рамках второго варианта, о котором я уже сказала. В том числе речь идет о создании специальных школьных серверов с размещением нужной информации. Должна четко работать система скоростного доступа в интернет. Кроме того, требуется мнение экспертного сообщества и родителей. Только после всестороннего углубленного анализа можно вносить соответствующее предложение".