Бывший премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили обвинил главного прокурора страны Отара Парцхаладзе в шантаже, угрозах и давлении. Об этом Мерабишвили заявил на судебном процессе в Кутаисском городском суде, который проходил 17 декабря по одному из возбужденных против него уголовных дел. Текст заявления Мерабишвили опубликован на его сайте в сети Facebook.

В частности, экс-премьер рассказал, что в ночь с пятницы на субботу его вывели из тюрьы и доставили в один из кабинетов департамента исполнения наказаний, где с ним побеседовали двое чиновников.

По словам Мерабишвили, главный прокурор потребовал от него помощи в раскрытии дела о гибели Зураба Жвания и информации о банковских счетах Михаила Саакашвили и пригрозил, что если Мерабишвили не поможет следствию, условия его содержания в тюрьме ухудшатся и он будет сидеть в заключении, пока у власти будет правительство Гарибашвили, а Гарибашвили собирается еще долго находиться у власти.

Подсудимый Мерабишвили, согласно его рассказу, ответил главному прокурору, что дело Зураба Жвания расследовано и никаких пробелов в нем нет, а также посоветовал ему не повторять ошибок предшественника и не анонсировать раскрытие этого дела.

В ответ Парцхаладзе, если верить рассказу Мерабишвили, пообещал, что посадит рядом с ним его партийных друзей, родственников, а другим создаст проблемы и помешает в ведении бизнеса. Время на раздумья экс-премьеру, по его словам, дали до понедельника и даже пообещали, что в случае согласия ему позволят уехать за рубеж и увезти с собой деньги, которые он накопил в период пребывания у власти.

В доказательство сказанного Мерабишвили посоветовал провести расследование, изучить все видеокамеры, которые были установлены в тюрьме, в дороге и в департаменте исполнения наказаний, опросить сотрудников тюрьмы, и они убедятся, что его действительно возили на встречу с главным прокурором.

В конце Мерабишвили сообщил и про второго присутствовавшего при их беседе лица. По утверждению экс-премьера, это был сотрудник департамента исполнения наказаний и, судя по его поведению, он находился под воздействием наркотиков.