Правление литовской общественной организации "Единый Каунас" сегодня, 17 декабря, решило обратиться к членам Сейма страны с призывом не принимать подготовленный проект резолюции, в котором обсуждается возможность радикально изменить направление колеи Rail Baltica, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В резолюции, которую сегодня планируют рассмотреть парламентарии, предлагается оценить возможность направить европейскую колею скорой железной дороги через Вильнюс, а не через Каунас.

"Каунас играет большую роль в развитии бизнеса, промышленности и логистики Литвы. В следующем году планируется открыть Каунасский интермодальный терминал общественного логистического центра. Поэтому намерение членов Сейма выбросить Каунас из проекта Rail Baltica нелогично. Такое решение может повлечь за собой болезненные последствия не только для Каунаса, но и для всей Литвы", - утверждает председатель правления организации "Единый Каунас" Висвалдас Матийошайтис.

Матийошайтис подчеркивает, что на этой стадии реализации проекта Rail Baltic радикальные перемены могут приостановить строительство. Помимо этого, эти изменения могут не одобрить Эстония и Латвия.

Проект резолюции об осуществлении Rail Baltica Сейму представили социал-демократ Артурас Скарджюс, члены фракции партии Союз Отечества-Христианские демократы Литвы Юргис Разма и Рокас Жилинскас, председатель Комитета Сейма по экономике и член фракции партии "Порядок и справедливость" Ремигиюс Жемайтайтис, представитель Избирательной акции поляков Литвы Збигнев Едински, представители Рабочей партии Кястутис Даукшис и Сергей Дмитриев.

Rail Baltica - железнодорожный проект Евросоюза, принятый в апреле 2004 года. Цель Rail Baltica - соединить Польшу, Балтийские страны и Финляндию, а также улучшить соединение Центральной и Восточной Европы с Германией. В проекте предусмотрено соединить железнодорожной линией Таллин (Эстония) и Варшаву (Польша) через Ригу (Латвия) и Каунас (Литва).