Более 54 тыс белорусов подписали петицию против нового "налога на автомобилистов"

Минск, 16 декабря 2013, 16:18 — REGNUM  С 13 декабря более 54 тыс белорусов подписали петицию на имя главы Минфина Белоруссии Андрея Харковца, в которой заявили о "нецелоесообразности" введения новой госпошлины на допуск автомобильных средств к движению по дорогам (известна также как "налог на автовладельцев"). Текст петиции опубликован на сайте change.org.

В петиции говорится (орфография и пунктуация оригинала сохранена - ИА REGNUM): "В связи с тем, что в акциз стоимости топлива уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, считаем введение новой пошлины нецелесообразным. Данный законопроект не учитывает, тот факт, что некоторые автомобилисты используют транспорт в редких, исключитльных случаях, уравнивая их с теми, кто использует автотранспорт постоянно, а также в коммерческих целях. Также, данный законопроект не учитывает тот факт, что при покупке автотранспорта, при прохождении ТО, придется снова уплачивать пошлину, не смотря на то, что предыдущий владелец ее уже уплатил".

Подписантам предлагается пояснить важность их решения подписать данное обращение. Судя по опубликованным пояснениям, граждане сомневаются, что постсоветская республика является социально ориентированным государством, как заявляют представители "идеологической вертикали".

Напомним, 12 декабря Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла в первом чтении законопроект о "налоге на автомобилистов", согласно которому автовладельцы с 2014 года при прохождении техосмотра будут уплачивать госпошлину за допуск автомобильных средств к движению на дорогах постсоветской республики. Сегодня, 16 декабря ППНС приняла во втором чтении данный законопроект, поддержав намерение Минфина повысить в 2014 году акцизы и ввести новую госпошлину. Её будут уплачивать физические и юридические лица. Размер госпошлины будет определяться исходя из класса автомобиля и исчисляться в базовых величинах. При уклонении от техосмотра предусмотрена административная ответственность в форме штрафа в размере до двух базовых величин, сказано в законопроекте, принятом во втором чтении.

Размеры госпошлин разнятся относительно легковых и грузовых автомобилей и автобусов, владельцами которых являются граждане и организации. Так, пошлины на легковые автомобили для физлиц предусмотрены в размерах: при разрешенной максимальной массе не более 1 тонны - в размере 390 тыс бел. руб. ($41 - BF), от 1 до 2 т. - 650 тыс бел. руб., от 2 до 3 т. - 910 тыс бел. руб., более 3 т - 1,3 млн бел. руб., а за прицеп к легковому автомобилю придётся уплатить 130 тыс бел. руб. Для юрлиц размеры госпошлин за такие же массы легковушек и прицеп к ним составят соответственно 650 тыс, 910 тыс, 1,17 млн, 1,56 млн и 390 тыс бел.руб. Предусмотрены также льготы при уплате новой госпошлины для инвалидов и госорганизаций, но не для пенсионеров. Новая госпошлина позволит пополнить госбюджет на 1,6 трн бел.руб - данные средства станут основным источником для финансирования дорожного строительства, отметил глава Минфина Белоруссии, представляя 12 декабря законопроект в ППНС.

До этого, 22 ноября, выступая в Национальном собрании Белоруссии, председатель Совета министров республики Михаил Мясникович пояснил членам палаты, что новая госпошлина ("транспортный налог" или "налог на автомобилистов") должна способствовать улучшению качества белорусских дорог. Мясникович призвал членов палаты поддержать данный законопроект.

Ещё ранее, выступая 14 ноября в Нацсобрании, замглавы Минфина РБ Максим Ермолович заявил, что введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению, а также повышение базовой величины (используемой для расчёта пошлин, штрафов, налогов и др.) со 130 до 150 тыс бел. руб. позволят существенно пополнить республиканский бюджет примерно на 1 трлн бел. руб. ($102 млн в эквиваленте). По его словам, ставки новой госпошлины будут установлены в размере от 1 до 25 базовых величин в зависимости от массы и вида транспортного средства, а также того, кто им владеет - физическое или юридическое лицо. Планируется взимать пошлину во время прохождения техосмотра транспортного средства, зарегистрированного в Белоруссии, добавил чиновник. До этого, 12 ноября, заместитель главного начальника управления бюджетной политики Минфина Белоруссии Олег Селиверстов сообщил, что Совмин предлагает повысить акцизы на автомобильное топливо на 14%, а также о намерении правительства Белоруссии ввести в 2014 году госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении в размере от 3 до 5 базовых величин в год. Селиверстов сказал: "Предлагается ввести госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Это разовый платеж, он будет зависеть от веса автомобиля и уплачиваться вне зависимости от того, идет ли речь о легковых или грузовых автомобилях".

Как сообщало ИА REGNUM, в 2013 году госконцерн "Белнефтехим" четыре раза поднимал розничные цены на моторное топливо, реализуемое через АЗС. Последнее повышение (в ночь на 5 декабря) госконцерн обосновал "изменением курса белорусского рубля по отношению к иностранным валютам". Белоруссия является многолетним евразийским лидером по темпам инфляции и, по мнению независимых экспертов, входит в очередной экономический кризис.

Отметим, идея ввести "налог на автомобилистов" вызвала крайне негативную реакцию в белорусском обществе. По мнению ряда независимых экспертов, власти Белоруссии не готовы признать ошибки госуправления, но готовы компенсировать их за счёт налогоплательщиков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.