Создание комфортной городской среды вокруг строящегося парка "Зарядье" у стен Кремля потребует пересмотра всей схемы движения транспорта в центре Москвы, заявили на пресс-конференции 16 декабря авторы проекта, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил разработчик транспортной части проекта Федерико Паролотто, до сих пор развитие дорожной сети в центре российской столицы было подчинено интересам автомобильного транспорта, что противоречит не только мировым тенденциям в сфере градостроительства, но и концепции вновь создаваемого парка.

"Мы постарались создать вокруг парка другое пространство, город для людей, - рассказал Паролотто. - Суть заключается в том, чтобы отобрать у автомобилей часть полос для движения и передать их пешеходам".

По мнению авторов проекта, сейчас обилие транспорта на набережной Москва-реки отрезает парк от воды делает это место негостеприимным. В будущем планируется перераспределить потоки таким образом, чтобы увести транспорт в другие места, освободить пространство и сделать атмосферу более приятной в целом. "Наша задача - сделать жизнь лучше не только в парке, но и в городе", - подчеркнул Паролотто.

По словам другого автора проекта, Петра Кудрявцева, изменения коснутся не только набережной: улица Варварка, примыкающая к парку с севера, должна стать пешеходной и соединить "Зарядье" с Китай-городом, что придаст новый импульс развитию этого исторического района. Сам парк будет соединен с набережной парящим мостом, который обеспечит посетителям беспрепятственный выход к причалу, а за счет сокращения числа полос для автотранспорта планируется построить "променад" вдоль реки.

"Таким образом будет закольцовано Бульварное кольцо, которое на сегодня не является кольцом", - заявил Кудрявцев. Власти города, рассказал он, поддержали идею авторов проекта о превращении Большого Москворецкого моста в пешеходный, благодаря чему парк "Зарядье" станет частью "нового зеленого пояса Москвы", который начинается от набережной в районе "Музеона" и проходит через ЦПКиО им. Горького в центр города.

Как отметила и.о. директора Института Генплана Карима Нигматулина, набережная Москва-реки сегодня несет на себе серьезную нагрузку и является важной частью транспортного каркаса, тем не менее, Институт Генплана "глобально рассмотрит" систему организации транспортных потоков вокруг Кремля, чтобы найти возможности ее изменения. "Но это непростая работа", - подчеркнула Нигматулина.

Напомним, с апреля по ноябрь 2013 года правительство Москвы проводило конкурс на лучший проект парка на месте снесенной гостинцы "Россия". Победителем был объявлен международный консорциум Diller Scofidio+Renfro, объединивший специалистов из России, США, Великобритании, Германии, Италии и Дании. Проект предполагает создание ландшафтного парка с элементами четырех экосистем - леса, степи, тундры и озера. В парке не будет аллей и дорожек, а также видимых построек, все архитектурные объекты будут вписаны в ландшафт. На территории парка планируется создать несколько зон с регулируемым микроклиматом, в том числе ледяную пещеру и вечнозеленый холм под стеклянным куполом. Строительство парка начнется в 2014 году и продлится до 2016 года.