В Оренбурге за прошедшие выходные (14-15 декабря) зарегистрированы четыре факта телефонного мошенничества, в которых пострадали жители города 20, 27, 49 и 64 лет. Как сообщили 16 декабря корреспонденту ИА REGNUM в городском УМВД, все мошенничества, в которых пострадали местные жители, происходили по одной и той же схеме.

Неизвестные присылали на мобильные телефоны пострадавших смс-сообщение с текстом "Ваша банковская карта заблокирована". Оренбуржцы перезванивали на номер, указанный в смс-сообщении для получения более подробной информации. Неизвестные представлялись всем своим жертвам сотрудниками службы безопасности банка и рекомендовали им немедленно отправиться к ближайшему банкомату. Следуя указаниям мошенников, жители Оренбурга набирали необходимую комбинацию цифр на банкомате, не подозревая, что совершают перевод денежных средств на абонентские номера злоумышленников.

Так, 20-летняя девушка, воспользовавшись банкоматом, перечислила на абонентский номер мошенника 8 тыс. рублей. 27-летний оренбуржец перечислил неизвестным на два абонентских номера 12850 рублей. 49-летняя жительница пополнила счет злоумышленника на 27090 рублей. 64-летний пенсионер перевел на абонентский номер мошенника 90046 рублей. Только после совершения денежных операций, жители города поняли, что стали очередными жертвами телефонных мошенников и были вынуждены обратиться в полицию.

В настоящее по всем фактам телефонного мошенничества возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.159 УК РФ. Сотрудниками полиции проводятся мероприятия по установлению владельца абонентского номера и задержанию подозреваемых в совершении преступлений. В УМВД по г.Оренбургу отметили, что на территории областного центра случаи телефонного мошенничества участились. В очередной раз полицейские напомнили, что при получении смс-сообщений о каком-либо выигрыше, блокировании банковской карты или о том, что близкий человек или знакомый попал в беду, следует быть бдительными.