Работа участковых в Коми зачастую осложняется отсутствием служебных помещений

Сыктывкар, 13 декабря 2013, 16:38 — REGNUM  В Коми на службу участковых сегодня возложен огромный объем работы по охране правопорядка. Есть положительные результаты, но наличие ряда проблем организационного характера оказывает негативное влияние на имидж самой службы. Об этом заявил на заседании Экспертного совета по вопросам местного самоуправления и правопорядка при Комитете Госсовета республики по законодательству и местному самоуправлению председатель комитета Владимир Косов, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Госсовета Коми.

"По инициативе нашего комитета в социальных сетях был размещен социологический опрос, результаты которого показывают, что более половины наших граждан не знают своих участковых, оценка их деятельности имеет отрицательные показатели, - отметил депутат. - Поэтому необходимо совместными усилиями работать над решением существующих проблем и над повышением общественного статуса института участковых".

Согласно информации, представленной Министерством внутренних дел по республике Коми, на территории республики работают 323 участковых уполномоченных полиции, 180 из которых - в сельских поселениях. По итогам 11 месяцев, этой службой рассмотрены и приняты решения по более чем 128 тысячам заявлений и сообщений граждан. Это около 400 заявлений на одного участкового и 51% от всего числа зарегистрированных в органах обращений. Существующая нагрузка остается высокой и ежегодно увеличивается. За 5 лет количество обращений выросло почти в 2 раза, при этом штатная численность сократилась на 20%. В ведении участковых порой находится несколько населенных пунктов, расположенных на удаленных территориях. Существующие нормативы определяются на федеральном уровне, "маневр силами" - выделение дополнительной штатной единицы - осуществляется только внутри норматива с учетом складывающейся оперативной обстановки в отдельных населенных пунктах.

"Нормативы действуют на территории всей страны, но мы считаем, что при их установлении надо учитывать особенности территории субъекта. Мы готовы еще раз встретиться с представителями нашего Министерства внутренних дел, обсудить эту тему и подключиться к её законодательному решению", - отметил В. Косов.

Как было отмечено в информации МВД, благодаря реализации республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в РК" служба участковых укомплектована транспортом, решаются вопросы материально-технического обеспечения. Вместе с тем, на территории ряда городов и районов республики затруднена полноценная деятельность участковых уполномоченных в связи со значительными расстояниями от служебного помещения до крайнего населенного пункта, расположенного на его административном участке, либо с отсутствием служебного помещения.

Необходимо решить вопрос о выделении 10 служебных помещений участковым уполномоченным полиции в Инте, Койгородском, Удорском, Усть-Куломском, Сосногорском районах. В вопросах взаимодействия службы участковых уполномоченных с органами местного самоуправления актуальными остаются вопросы организации общественности на местах для совместного решения вопросов обеспечения правопорядка.

Участники заседания отметили, что опираясь на уже имеющийся опыт, необходимо муниципалитетам проработать вопрос о создании общественных советов по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, путем привлечения наиболее активных граждан. Это может стать одним из важных факторов, повышающих доверие населения к полиции. По итогам заседания был принят еще ряд рекомендаций по повышению эффективности работы службы участковых. Предложено вернуться к рассмотрению этого вопроса во втором полугодии 2014 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.