Директор департамента дорожного хозяйства Приморского края рассказал ИА REGNUM об итогах дорожной отрасли края за 2013 год. Алексей Ширшов отметил основные результаты за этот года - реконструкцию участка трассы М-60 "Хабаровск-Владивосток", дороги "Уссурийск - Пограничный", трассы "Раздольное - Хасан".

"8 ноября открылся после реконструкции участок 672-681 км федеральной трассы М-60 "Хабаровск-Владивосток". Девять километров дороги введены в эксплуатацию на два года раньше срока. Следующий этап реконструкции участка 681-687 км завершится в 2014 году. 22 ноября открыт участок дороги "Уссурийск - Пограничный" с 51 по 72 километр. В перспективе планируется реконструкция указанной дороги на участках с 13 по 20 километр и с 72 по 96. На 74-79 км трассы "Раздольное - Хасан" построено 4,5 км асфальтобетонной дороги. Одновременно ведется прокладка тоннеля и в настоящее время пройдено 280 м. из 575 м. Срок сдачи дороги с тоннелем запланирован на октябрь 2014 года. На сегодняшний день также закончено проектирование съездов на трассе "Седанка - Патрокл". До конца года документы будут сданы на государственную экспертизу. В 2014 году начнется строительство съездов на улицах Снеговой, Фадеева и Космонавтов", - отметил Алексей Ширшов. Кроме того, администрация Приморья следит за состоянием новых трасс, обслуживанием Золотого Моста во Владивостоке. "Подрядчик, построивший дорогу, в соответствии с государственным контрактом несет ответственность в течении гарантийного срока - это от 4 до 8 лет, в зависимости от конструктивных элементов дороги.Конечно же, администрация Приморского края следит, чтобы подрядчик добросовестно выполнял свои работы. Мы объявили аукцион на содержание и обслуживание Золотого Моста. В нем может принимать участие любая компания, в том числе и МУПВ "Дороги Владивостока". При этом подрядчик должен понимать, что на мосту нужно не только своевременно убирать снег, но и следить за состоянием вант, пилонов и дорожного полотна в целом. Вантовый мост - это довольно сложное техническое сооружение, которое требует соответствующего обслуживания", - уточнил директор департамента.

Также Алексей Ширшов рассказал о состоянии компаний ТМК и Примавтодор, которые активно и успешно работали на объектах саммита. "Сейчас объемы работ у них снизились, но финансовое состояние компаний никак не скажется на темпах роста дорожного строительства в регионе. Сейчас эти компании участвуют в аукционах, конкурсах. По существующим законам в дорожном строительстве в крае будут заняты те компании, которые победят в конкурсах", - сообщил директор департамента. Важно, что в следующем году планируется увеличение средств дорожного фонда, направляемых на содержание и ремонт дорог и мостов, по сравнению с 2013. Это касается начала строительства автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный, реконструкции автодороги Новонежино-Анисимовка, строительства мостов через реки Мельгуновка, Уссурка, Киевка, строительства съездов и развязок на трассе посёлок Новый - Седанка - Патрокл. "Губернатор поставил нам задачу, чтобы все средства дорожного фонда были направлены на конкретные мероприятия, улучшающие транспортную доступность для граждан и бизнеса", - пояснил Алексей Ширшов.