Председатель парламентского комитета по национальной безопасности и обороне Литвы Артурас Паулаускас сегодня, 11 декабря, подтвердил журналистам в Сейме Литвы, что обвинение в разглашении секретной справки ДГБ предъявлено советнице президента Литвы Дали Грибаускайте Дайве Ульбинайте, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Насколько я понимаю, подозрение предъявлено Дайве Ульбинайте. Возникает вопрос, как человек, от которого утекает информация, еще работает в этом учреждении, где есть секретная информация", - отметил Паулаускас.

Напомним, гостайна в справке заключалась в двух предложениях, которые СМИ не опубликовали. Спецслужбы обеспокоились не утечкой самого текста, а указанием в справке ДГБ информатора. Отметим, что главным тезисом справки было то, что Россия готовит информационные атаки против Литвы и компромат на президента Далю Грибаускайте. С этим якобы связан бывший сотрудник Балтийского Федерального университета имени Канта в Калининграде Вадим Смирнов, который в настоящий момент работает в администрации президента России. Смирнов якобы под видом журналиста собирал информацию в Литве и вошел в контакт с рядом политиков и СМИ. Вероятно, именно источника, который рассказал об этом ДГБ, спецслужбы и хотели сохранить в тайне.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, из Сейма Литвы, в присутствии журналистов, сотрудники Службы специальных расследований публично вывели на допрос двух журналисток BNS, которые и опубликовали материал о справке ДГБ. У работниц СМИ забрали компьютеры, а связи с ними не было более шести часов. После допроса журналистки не стали комментировать ситуацию и рассказывать, о чем с ними говорили сотрудники спецслужбы, сославшись, что подписали документ о неразглашении. Ряд литовских политиков и журналистов назвали такое поведение спецслужб беспрецедентным. В итоге, после встречи с президентом Литвы 11 ноября, заместитель руководителя службы принес журналистам извинения, однако в этот же день обыски у журналистов продолжились.

Позже статус справки был понижен, что дало повод критикам президента Литвы заявить, что таким образом они хотят обезопасить советницу Ульбинайте, на которую с первых дней пало подозрение, от ответственности.