В десяти органах исполнительной власти региона с начала этого года внедряется механизм наставничества. Первые результаты этой работы представители кадровых служб органов государственной власти Республики Коми подвели на круглом столе 10 декабря в Сыктывкаре. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

"Если брать суммарно, то на сегодня в базе наставников находится 74 человека из 2098 госслужащих, при этом 67 наставников уже начали работать с 199 стажёрами из числа лиц, включённых в "Кадровый резерв", - проинформировал начальник отдела государственной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми Павел Ладанов. Руководитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми Ольга Осипова отметила, что возрождение наставничества является задачей, поставленной в "майских указах" Президента России Владимира Путина.

"Безусловно, не следует забывать опыт прошлых поколений, когда наставничество активно внедрялось и имело как положительные, так и отрицательные стороны. Наша с вами задача - взять только положительный опыт и адаптировать его к сегодняшнему дню, - подчеркнула Осипова. - Наставничество позволяет новичку влиться в систему органов исполнительной власти - как выпускнику ВУЗа, так и человеку, пришедшему из совершенно другой сферы. Система органов госвласти специфичная и сложная. И наставничество позволит производить адаптацию пришедших вновь людей гораздо быстрее".

Ещё одной положительной стороной наставничества Ольга Осипова назвала самообучение наставника в процессе общения со "стажёром".

"Тот, кто учит - учится сам, - отметил Осипова. - Кроме того, у большинства органов исполнительной власти в подведомственном подчинении имеется масса учреждений. И вы, сотрудники кадровых служб, сегодня формируете и свой коллектив, его климат, и задаёте планку для своих коллег в подведомственной сети". Согласно данным исследования, проведенного в органах власти Республики Коми, большинство государственных служащих поддерживают идею внедрения наставничества и готовы сами исполнять роль наставников. Важными условиями внедрения наставничества респонденты назвали наличие системы морального и материального стимулирования наставников, а также системы курсов повышения квалификации для лиц, исполняющих обязанности наставников.