Прокуратура Мурманской области проверила соблюдение закона при постановке на учет для выдачи государственных жилищных сертификатов на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Министерстве строительства и территориального развития области и ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области". Об этом ИА REGNUM сообщили в прокуратуре Мурманской области.

В 2012 году Мурманской области выделено 384,1 млн. рублей, из них освоено 380,7 млн. рублей, то есть 99,1%. На указанный объем средств выдано 258 сертификатов, из них реализовано 255. В соответствии с лимитами бюджетных средств на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в 2013 году выделено 259 408 тыс. рублей. По состоянию на 1 ноября 2013 года выдано 158 сертификатов, из них реализовано 130 сертификатов на общую сумму 201,67 млн. рублей, остальные сертификаты находятся в стадии реализации.

В 2013 году ГОКУ "УКС" поставлено на учет 223 семьи из числа граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; принято 128 решений об отказе в постановке на учет. Всего в Мурманской области на учете состоит 30 175 семей, из них инвалиды - 1562 семьи, пенсионеры - 25 931 семья, безработные - 10 семей и работающие граждане - 2 672 семьи.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении отдельных полномочий в процессе постановки на учет и предоставления государственных жилищных сертификатов допускаются нарушения закона. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Заявление о постановке на учет лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, регистрируется в Книге регистрации и учета. Данная Книга является документом строгой отчетности. Однако в нарушение указанных требований ГОКУ "УКС" ведутся 2 книги регистрации и учета - одна по поставленным на учет гражданам, вторая по гражданам, которым отказано в постановке на учет, соответственно данные о принятых по заявлениям решениях о постановке на учет или об отказе в постановке на учет не заполняются. Кроме того в книге регистрации и учета по поставленным на учет гражданам имеются поправки, которые подписью должностного лица и печатью не заверены. Также в указанной книге регистрации и учета нарушена хронология поступления заявлений граждан. При проверке решений об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, также выявлены нарушения.

Выявлены факты отказа в постановке на учет граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, несмотря на то, что ранее прокуратура выявляла аналогичные нарушения и приносила протесты на решения Министерства и ГОКУ "УКС", которые удовлетворены, незаконные решения отменены. Однако указанные в протестах нарушения не были учтены в дальнейшей работе, что вновь привело к принятию незаконных решений.

По итогам проверки прокуратурой области министру строительства и территориального развития внесено представление об устранении нарушений законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", незаконные решения Министерства и ГОКУ "УКС" опротестованы.