В Башкирии выбрали 20 "суперинновационных" смарт-школ

Уфа, 10 декабря 2013, 18:16 — REGNUM  Сегодня, 10 декабря Уфе завершился первый республиканский образовательный форум "Электронная школа", по итогам которого названы 20 смарт-школ региона. Об этом ИА REGNUM сообщили в Министерстве образования Башкирии.

В числе победителей - лицей №1 из Нефтекамска, лицей №52, гимназия №39, лицей №83, средняя общеобразовательная школа №159, гимназия №3, лицей №68, гимназия №105, лицей "Содружество" - все из Уфы.

Также в двадцатку лучших вошли лицей №1 из Салавата, гимназия №1 из Стерлитамака, СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов города Ишимбая, Республиканский башкирский лицей-интернат, гимназия №5 из Давлекановского района, гимназия №1 из Нефтекамска, лицей №6 и гимназия №1 из Мелеузовского района, гимназия из Янаула, СОШ №7 из Бирска, СОШ села Бурибай из Хайбуллинского района.

Из 70 школ-конкурсантов, представивших лучший опыт в сфере электронного образования, в очный тур вышли 32 общеобразовательных учреждения.

При рассмотрении заявок эксперты учитывали, насколько активно и в то же время разумно в образовательном процессе используются новейшие информационные технологии, качество обучения, умение школьниками самостоятельно искать, находить и использовать добытую информацию.

"Сегодня наша задача заключается в том, чтобы каждый учитель владел, прежде всего, методикой проведения урока в рамках электронного образования, - отметил председатель жюри, первый заместитель министра образования РБ Руслан Хабибов. - Очень важно, чтобы информационные технологии были не только инструментом для обучения, но и служили для воспитания подрастающего поколения".

О том, что же скрывается за понятием "смарт-школа", рассказал министр образования Альфис Гаязов в сентябре этого года. "Президент республики ратует за создание смарт-общества, - пояснил министр образования. - Понятно, представителей такого общества нужно воспитывать со школы. Поэтому на начальном этапе из общего количества школ республики на конкурсной основе выделят два десятка суперинновационных учреждений, на которые будут равняться все другие школы.

Суперинновационные школы должны отвечать соответствующим требованиям, и не только касающимся материального оснащения, но и идеологии, типа мышления участников образовательного процесса. Чтобы воспитать будущего члена "умного общества", необходимо сегодня научить ребёнка самостоятельно искать, находить и использовать знания".

"Пока что в названии этих школ мы видим насилие над русским языком, - считает общественник Андрей Словохотов. - Однако будем надеяться, что "умные школы" будут действительно умными и привьют своим ученикам любовь к русскому языку, для большинства которых он является родным".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.