Иркутский ученый обнаружил астероид диаметром 600 метров

Иркутск, 10 декабря 2013, 08:14 — REGNUM  Телескоп "Мастер" Иркутского государственного университета, установленный в Тункинской долине в Бурятии, зафиксировал еще одно небесное тело. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 10 декабря сообщили в пресс-службе иркутского вуза.

Новый астероид обнаружен 1 декабря с помощью автоматического телескопа "Мастер Тунка-Байкал", который установлен на астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета. Открытие сделал сотрудник лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ Олег Гресс.

Космический объект находился между Марсом и Юпитером. Сообщение о его обнаружении было отправлено в специальную международную службу. В Центре малых планет информацию подтвердили: небесное тело отнесли к обычным объектам главного пояса астероидов и зарегистрировали под номером 2013 XH.

"Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным, он является Марс-кроссером, то есть, не является околоземным, а вот с Марсом может сближаться. Сейчас он находится на небе недалеко от Плеяд", - говорит Олег Гресс.

×