Руководство Сибирского отделения РАН и государственного научного центра вирусологии и биотехнологий "Вектор" направили письмо в Минпромнауки и Минфин с просьбой о финансовой поддержке новых разработок "Вектора" в плане создания лекарства от СПИДа. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня об этом сообщил доктор медицинский наук, заведующий лабораторией ретровирусов Андрей Покровский. В частности, просьба о финансировании высказывалась в пользу нового препарата на основе бетулиновой кислоты, которая вырабатывается из березовой коры.

На этой неделе "Вектор" начинает предклинические испытания этого препарата, который пока не имеет названия. По словам руководителя глупы разработчиков заведующего лабораторией ретровирусов Андрея Покровского, препарат, созданный на основе бетулиновой кислоты, не имеет аналогов в мире и действует на фермент вируса СПИДа, отвечающий за внедрение в клетки организма, так называемую интегразу. В то время, как мишенью остальных существующих лекарств от СПИДа являются транспектаза и протеаза. Он представляет собой соединение, которое обладает активностью в отношении ВИЧ, в основе которого лежит бетулиновая кислота, которая в результате 8-10 стадий синтеза вырабатывается из березовой коры.

На предклинической стадии развития вируса выяснится степень токсичности препарата. Параметр токсичности очень важен, так как при длительном применении, препарат может нанести побочный вред больному. Ученые говорят, что препарат, который они разработали является наиболее дешевым кандидатом в лекарства орт СПИДа. Как все препараты, ориентированных на лечение ВИЧ, этот не уничтожает вирус в организме полностью, но позволяет человеку относительно полноценно жить в течение длительного времени. По словам Андрея Покровского, он убежден в том, что полностью избавить организм от вируса СПИДа может только генотерапия. В настоящий момент "Вектор" совместно с биологами из других институтов и центров участвует в экспериментах по созданию систем генотерапевтического лечения.

Что касается стоимости нового препарата, клинические испытания которого начнутся не раньше, чем через 1-2 года, то ученые говорят, что годовой курс лечения с его помощью составит 200-300 долларов, в то время, как лечение другими препаратами стоит от 5 до 20 тысяч долларов в год.