Прозвучавшая на Форуме ОНФ инициатива по изменению законодательства о местном самоуправлении, суть которых - ввести крупные территориальные образования в государственной власти, а местному самоуправлению отдать районы областного центра, в городские и сельские поселения, очевидно, одобряется прежде всего на самом муниципальном уровне.

Реформа местного самоуправления действительно необходима, подчеркнул в пятницу, 6 декабря, исполнительный вице-президент - генеральный директор Международной ассамблеи столиц и крупных городов Владимир Селиванов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В нашей стране вокруг системы местного самоуправления сложилась особая ситуация, - сказал Селиванов. - По сути, у нас государственная власть заканчивается на уровне субъектов Федерации, а все остальное дальше - это необъятное поле местного самоуправления, которое, при этом, как бы обособлено от нее. Но люди то от этого страдать не должны, они вправе на своей территории получать полный пакет услуг: и те, которые предоставляет государственная власть, и те, которые предоставляет власть местная".

Между тем, во многих странах, и в Европе, избранный мэр города, глава муниципалитета автоматически становится частью государственного механизма. Он выступает сразу в двух ипостасях: и как глава местного самоуправления, и как представитель государственной власти на данной территории. Такая модель, в частности, действует во Франции, и многие страны взяли ее за основу. У нас же и вертикаль государственной власти до местного уровня не доходит, а местное самоуправление по большей части не настолько финансово обеспечено, чтобы решать вопросы на местах. В результате люди недовольны. Так что реформа местного самоуправления действительно необходима".

Востребованными изменения в закон о местном самоуправлении считает и президент Общероссийского конгресса муниципальных образований Степан Киричук. По его словам, время, прошедшее с момента принятия 131 федерального закона, показало, что в России востребован институт местного самоуправления. "Предложения, которые звучат о совершенствовании закона - они своевременны", - заметил Киричук.

По его мнению, "местное самоуправление выступает "пограничным" звеном между государством и обществом. Отсюда следует его некоторая двойственность. С одной стороны, местное самоуправление носит общественный характер, является институтом гражданского общества, способом самоорганизации населения. С другой стороны, оно признается низовым уровнем публичной власти. С учетом указанной специфики в мировой практике сложилась двоякая практика: в одних странах МСУ является обособленным от государственной власти институтом, а в других - некоторые его уровни могут исполнять функции государственного управления. Как известно, в России была реализована модель, нашедшая отражение в Конституции РФ: МСУ реализует собственные конституционные функции и задачи, при этом его органы не входят в систему органов государственной власти. Но современная практика такова, что органы местного самоуправления одновременно решают местные вопросы жителей и являются низовым звеном системы государственной власти в случае реализации государственных полномочий. Поэтому прозвучавшие на форуме действий предложения имеют право на жизнь и будут способствовать развитию местного самоуправления", - заключил Киричук.