К 2015 году Москву выведут на 1 место в мире по темпам строительства транспортной инфраструктуры

Москва, 5 декабря 2013, 22:25 — REGNUM  В рамках 3-го Московского урбанистического форума компания PricewaterhouseCoopers представила доклад о развитии крупнейших мегаполисов мира, согласно которому Москва уступила пальму первенства лишь Пекину. Вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин уверен, что у города есть ресурсы для того, чтобы по ряду позиций догнать и перегнать столицу Поднебесной. Такое мнение он высказал 5 декабря на пресс-конференции по итогам первого дня работы форума, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Чиновник признал, что столичным властям есть еще над чем поработать в плане условий ведения бизнеса, безопасности и медицины, однако по ряду важных направлений развития мегаполиса Москве нет равных в мире, в частности, в столице России, по его словам, самая лучшая экологическая обстановка (по сравнению с другими мегаполисами), самое большое количество зеленых насаждений, самые высокие социальные выплаты.

Еще одна позиция, по которой город может выйти на первое место в мире, это темпы строительства транспортной инфраструктуры, заявил Хуснуллин. В частности, в 2013 году введено эксплуатацию 72 км дорог, 15 искусственных сооружений, 12,5 км линий метрополитена. В ближайшее время эти показатели будут только расти, и к 2015-16 году Москва должна опередить все крупнейшие города мира по темпам дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры, полагает вице-мэр.

Хуснуллин также отметил, что усилия столичных властей в сфере развития транспорта не ограничиваются административными границами Москвы: правительство города активно взаимодействует с властями Подмосковья, Министерством транспорта и ОАО "РЖД", благодаря чему все вопросы, связанные со строительством Центральной автомобильной дороги (ЦКАД), улучшением пригородного железнодорожного сообщения и так далее решаются оперативно и без особых разногласий. Чиновник рассказал, что заседания оперативного штаба с участием представителей мэрии и ОАО "РЖД" проходят не реже раза в неделю. "Так что в практическом плане все идет неплохо", - отметил он.

Помимо строительства дорог и развязок, правительство Москвы ведет активную исследовательскую работу для оптимизации транспортных потоков. В частности, к концу года будет завершено совместное исследование, проводимое мэрией и крупнейшими сотовыми операторами, которое позволит понять, как именно люди передвигаются по городу, и в каких местах имеются проблемы. Москва также изучает наработки других городов, как зарубежных мегаполисов, так и российских регионов, в частности, Марат Хуснуллин не исключил, что в столице может быть использован опыт Калужской области, где для улучшения коммуникации между районами, разделенными железной дорогой, построены платные переезды. По его словам, такая практика может быть использована в Новой Москве, где уровень развития транспортной инфраструктуры пока отстает от остальных районов столицы.

Напомним, пресс-конференция вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина состоялась 5 декабря в рамках 3-го Московского урбанистического форума. Ранее чиновник выступил с докладом, в котором рассказал о развитии города, в том числе его окраинных районов и новых территорий. Отметим, что развитие мегаполисов за пределами центра стало главной темой нынешнего Московского урбанистического форума.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.