Вице-губернатор Ленобласти: Сегодня к порту в Усть-Луге есть интерес со стороны логистики и промышленности

Санкт-Петербург, 5 декабря 2013, 18:30 — REGNUM  Инвестиции в порт Усть-Луга с начала реализации проекта по итогам 2013 года составят около 193 млрд. рублей. Об этом сегодня, 5 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области.

Обсуждение перспектив порта Усть-Луга прошло в ходе дискуссии "Морской Порт Усть-Луга - новые логистические возможности" в рамках конференции "Russia and Baltics Port Expansion Summit".

О том, что сегодня морской торговый порт "Усть-Луга" в этом году он составил около 70 млн тонн грузов, сообщил временный исполняющий обязанности гендиректора ОАО "Компания Усть-Луга" Андрей Романчик.

По его словам, формирование терминалов в порту практически завершено, и сегодня на первый план выходит реализация масштабного проекта комплексного развития территории вблизи порта. Проект развития территории представляет собой создание пяти взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, промышленного, сити-кластера, рекреационного, агропромышленного. Срок реализации проекта рассчитан до 2030 года.

Вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов назвал отличительной чертой порта - современные технологии на терминалах, что позволяет Усть-Луге конкурировать с портами на Балтике. Так, по итогам 9 месяцев 2013 года грузооборот в порте увеличился на 36%.

"Усть-Луга - это необычный проект. С формированием комплексной программы развития территории вокруг порта, в том числе его индустриальной зоны, мы говорим о возможности одновременно реализовывать проекты по созданию новых транзитных мощностей и по переработке грузов. Сегодня к Усть-Луге есть интерес, как со стороны логистики, так и со стороны промышленности", - сказал Дмитрий Ялов. Вице-губернатор отметил, что регион, в свою очередь, помогает развитию территории в части строительства очистных сооружений, корректировки генплана, развитию электрических сетей.

Эксперты и бизнес-сообщество, участвующие в дискуссии, высоко оценили логистические возможности порта в Усть-Луге: строительство новых морских терминалов в порту, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, создание современной таможни и стремительный рост грузооборота сегодня выводят российский порт Усть-Луга в лидеры отраслевого рынка на Балтике.

Напомним, строительство Морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)" на принципах государственно-частного партнерства.

Согласно схеме генерального плана Морского торгового порта Усть-Луга запланировано строительство 20 морских терминалов общим грузооборотом при полном развитии 180 млн тонн в год, нефтебазы "Усть-Луга" и складского логистического центра.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail