В Астраханской области разрабатывается программа комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла на период до 2020 года. Её концепция была представлена региональным министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Сергеем Кржановским на текущей неделе в рамках заседания совета по морской деятельности. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Минпрома 4 декабря.

По словам главы министерства, главной целью программы является создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и обеспечении формирования инновационной структуры терминалов, портов "Астрахань" и "Оля", а также их интеграция в единое транспортное пространство России.

Так, программа предусматривает увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры морских международных портов "Астрахань" и "Оля", совершенствование государственно-частного партнёрства в сфере водного транспорта и стивидорной деятельности, интеграцию терминалов и портов в единое транспортное пространство РФ, развитие речных пассажирских перевозок, а также кадровое обеспечение предприятий Астраханского воднотранспортного узла специалистами.

О необходимости скорейшего принятия такой программы заявил на совещании и губернатор региона Александр Жилкин. По словам астраханского губернатора, вопрос увеличения объёмов грузооборота с Прикаспийскими государствами сегодня является особенно актуальным.

Как было отмечено, через Каспийский регион проходит кратчайший и экономически выгодный транспортный коридор Север-Юг, связывающий Россию с Ираном и Индией, а Иран и Индию - со странами Европы. При этом ключевая роль в нём отводится Астраханской области. По оценкам ряда специалистов, потенциальный грузопоток в Каспийском регионе к 2015 годы может составить 25-30 млн тонн в год.