Компании, экономящие на защите окружающей среды, могут понести серьезные убытки. К такому выводу пришли участники конференции "Экологическая составляющая корпоративной социальной ответственности", которая прошла в рамках Всероссийского съезда за охрану окружающей среды в Крокус-Экспо, передает корреспондент ИА REGNUM.

По оценкам экспертов, экологические издержки самых дальновидных компаний в среднем составляют 41%т от общих затрат. Это позволяет им избежать как санкций государства, так и негативного отношения со стороны экологов и потребителей.

На конференции ведущие российские предприятия делились опытом в выполнении обязательств по защите окружающей среды и взаимодействию с обществом. Одну из наиболее интересных стратегий представила компания Japan Tobacco International (JTI). На примере принадлежащей компании московской фабрики "Лиггетт-Дукат" менеджер по корпоративным отношениям Наталья Алимова рассказала, как компания решает проблему вредных выбросов и поддерживает добрососедские отношения с жителями окрестного района. Этот опыт, по ее словам, может пригодиться всем предприятиям со специфическим запахом производства.

"В 1999 году фабрика "Лиггетт-Дукат" была переведена из центра Москвы на юг, в Орехово-Борисово Северное, - рассказала Наталья Алимова. - Это густонаселенный район, и проблема запаха очень волнует людей. Поэтому программа по уменьшению влияния производства на окружающую среду была запущена практически с первого дня.

За 14 лет в системы очистки воздуха были вложены десятки миллионов долларов. Сейчас на фабрике установлены три уровня фильтрации - сухая и мокрая очистка воздуха, а так же биофильтры, которые позволяют, чуть ли не на молекулярном уровне, снижать интенсивность табачного запаха. Специальное исследование, проведенное НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н. Сысина, показало, что табачный запах не оказывает неблагоприятного влияния здоровье людей".

По словам Натальи Алимовой, помимо инвестиций в очистные технологии любому предприятию - тем более, работающему в черте города - важен открытый диалог с обществом.

На "Лиггетт-Дукате" удалось создать что-то вроде клуба. Любой желающий может позвонить на постоянно действующую экологическую горячую линию и задать интересующий вопрос. На фабрике проводятся круглые столы и специальные экскурсии, где людям объясняют принципы работы фабрики и очистных систем. Жителям района регулярно предлагают заполнить специальные анкеты, что позволяет вести мониторинг их отношения к деятельности предприятия. "Сейчас жалоб на запах практически нет, - сказала Наталья Алимова. - Мы имеем положительную обратную связь. Так что можно сказать, нам с жителями района удалось установить добрососедские отношения".