В администрации Находки разработан план действий по повышению эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. Его обсуждение состоялось на заседании Коллегии, которое прошло под председательством мэра Виктора Гнездилова.

Сегодня в Находке действует 51 муниципальное унитарное предприятие. По словам первого вице-мэра Михаила Панченко, примерно половина из них убыточна и имеет значительную кредиторскую задолженность перед бюджетами всех уровней, на десяти введена процедура банкротства. Чтобы исправить сложившуюся финансовую ситуацию со стороны администрации города проводится работа по оптимизации работы муниципальных предприятий за счет пересмотра выполняемых им задач. Кроме того, осуществляется санация предприятий, деятельность которых необходима городу для выполнения социального заказа.

В 2003 году в городском бюджете предусмотрено 3,6 миллиона рублей для поддержки муниципальных предприятий. В порядке оказания помощи МУПам разрешено проведение зачетов в счет арендных платежей. Таким образом, имеющийся у предприятий долг по аренде в размере 46 миллионов рублей удастся сократить на 16 миллионов.

Первый вице-мэр отметил, что администрация города намерена ужесточить контроль за деятельностью руководителей предприятий и повысить их ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. С этой целью назначать руководителей МУПов теперь будут по итогам конкурсного отбора и аттестации, а действующие директора до января 2004 года также пройдут аттестацию на комиссии, которую возглавляет мэр Виктор Гнездилов. До конца года в администрации Находки будут рассмотрены и утверждены программы деятельности всех муниципальных унитарных предприятий, приняты решения об использовании прибыли предприятий, как на собственное развитие, так и на перечисление ее части в местный бюджет. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Находки.