Курганский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее знакомых Анатолия Лешукова, Светланы Постоваловой, Андрея Пшеничникова, Виталия Анисимова и Александра Михайлова, обвиняемых в убийствах, мошенничестве и подделке документов.Об этом 4 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Курганской области.

Следствием установлено, что летом 2011 года 25-летний житель города Кургана Лешуков решил получить "легкую" прибыль путем хищения недвижимого имущества у лиц, ведущих антиобщественный образ жизни и не имеющих близких родственников.

Для реализации задуманного он привлек к совершению преступлений Светлану Постовалову и Светлану Турову, которые подыскивали подходящих лиц, злоупотребляющих спиртным, вступил в сговор на мошенничество и убийство с Пшеничниковым, а также предложил Михайлову, не посвященному в его планы, выступить от имени собственника похищенной недвижимости.

Получив необходимые документы на дом и земельный участок потерпевших, рыночной стоимостью около 400 тысяч рублей, Лешуков подделал паспорт их владельца, а его соучастники получили подложную нотариальную доверенность на продажу жилья и заключили сделку купли-продажи со знакомым, не посвященным в преступные планы.

С целью сокрытия махинаций с недвижимостью, злоумышленники, напоив до беспомощного состояния спиртными напитками хозяина дома и его сожительницу, вывезли их в лесной массив в Кетовском районе, где заживо закопали.

После совершения указанных преступлений в ходе совместного распития спиртных напитков Анисимов из личных неприязненных отношений, используя биту, причинил телесные повреждения соучастнице Туровой, а затем утопил.

Судом Лешукову назначено наказание в виде 24 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, Постоваловой - 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, Пшеничникову - 19 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, Анисимову - 9 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Михайлов освобожден от наказания на основании ч. 8 ст. 302 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.