Свердловское правительство берет на контроль ремонт многоквартирных домов

Екатеринбург, 3 декабря 2013, 13:39 — REGNUM  Сегодня, 3 декабря, правительство региона утвердило постановлением проект областного закона "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области". В дальнейшем документ поступит на утверждение в Законодательное Собрание региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Напомним, необходимость разработки законодательного акта была вызвана внесением изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации от 25 декабря 2012 года. Ими законодатель обязал каждый из субъектов Российской Федерации создать и обеспечить работу своей, региональной, системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Повсеместное ее функционирование должно начаться с 1 января 2014 года.

Как рассказал министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов, принятие регионального закона важно не только с точки зрения исполнения федерального законодательства и получения дополнительных средств на капремонты и переселение граждан из аварийного жилья из федерального бюджета. Это - возможность, сформировав соответствующую региональную программу, организовать единую для всей Свердловской области систему капитального ремонта многоквартирных домов (МКД).

В рамках ее реализации предполагается отремонтировать не единицы, и даже не десятки домов, как это происходит сегодня, а все, расположенные на территории Свердловской области, многоквартирные строения. А их, по данным статистики, в регионе насчитывается не менее 100 тысяч единиц. Из капремонта будут исключены лишь аварийные дома. В отношении них политика региональных властей последовательна и однозначна: непригодные к проживанию дома ждет поэтапная ликвидация, а граждан, в них проживающих - переселение в новые благоустроенные квартиры.

Глава областного ведомства пояснил, что с принятием закона, область в первую очередь определяет концептуальные подходы к формированию системы. "Чтобы этот механизм заработал в полную силу, необходимо принятие еще целого ряда нормативно-правовых актов. Тем не менее, та основа, которая разработана на уровне региона уже сегодня, позволяет говорить о прозрачности системы для каждого собственника жилого помещения", - подчеркнул Николай Смирнов.

По поручению председателя правительства области Дениса Паслера в законопроект включена глава, в которой четко определяются полномочия и, главное, ответственность каждого из участников процесса, включая органы местного самоуправления, управляющие компании и другие уполномоченные органы.

Глава ведомства напомнил, что в соответствии с вносимым на рассмотрение Заксобрания законопроектом, региональная программа капитального ремонта, в которую будет включен весь многоквартирный жилищный фонд области, будет формироваться на 30-летний период. А краткосрочные планы ее реализации будут утверждаться на трехлетний период правительством Свердловской области на основе данных, представляемых органами местного самоуправления.

Министр отметил, что, предваряя рассмотрение проекта закона на заседании правительства Свердловской области, документ был обсужден и одобрен на заседании комиссии по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Свердловской области и на заседании областной межведомственной комиссии по реализации Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009-2020 гг.

"Мы вносим в Заксобрание очень важный и непростой закон, объективно. Он очень финансово емкий. Поэтому важно, чтобы на этапе подготовки методики такие моменты, как ставки по нормативам отчислений в фонд были подробно обсуждены в каждом муниципалитете. И не только на уровне администрации города, но и с управляющими компаниями, широким экспертным сообществом. Мы должны получить обратную связь из каждого муниципалитета, где есть многоквартирные дома", - подчеркнул Денис Паслер.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.