Меры поддержки внешнеэкономической деятельности малых и средних российских предприятий обсуждают на открывшейся сегодня, в Калуге международной конференции, сообщили 2 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Калужской области.

Выступая на пленарном заседании конференции, глава калужского региона Анатолий Артамонов отметил актуальность международного обмена опытом для развития данного сектора экономики, а также необходимость создания условий для успешной деятельности малых и средних предприятий, как на межрегиональных, так и на международных рынках. "Важнейшим показателем инновационности является востребованность продукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. "Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши. Поэтому мы должны оказывать им максимальную поддержку в продвижении товаров на международном рынке", - подчеркнул калужский губернатор..

Между тем, в настоящее время в Калужской области работают 12.650 малых и средних предприятий, объем оборота которых составляет около 200 миллиардов рублей. В малом бизнесе трудится 31% от общей численности занятых на предприятиях региона. Согласно результатам исследования "Предпринимательский климат в России: Индекс Опоры - 2012", Калужская область занимает 10-е место среди российских регионов, наиболее благоприятных для развития малого и среднего бизнеса.

Как сообщало ИА REGNUM, в рамках работы конференции планируется выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса, развитию эффективных инструментов поддержки и созданию благоприятной среды для успешной деятельности малых и средних предприятий на межрегиональных и международных рынках в условиях ВТО.

Кроме того, в рамках конференции предполагается проведение инвестиционной сессии, где малые и средние предприятия смогут представить свои проекты для привлечения финансирования, а также биржи контактов (включая видеомосты с другими субъектами РФ и зарубежными странами) для поиска потенциальных деловых партнеров.