Уфимцы недовольны работой общественного транспорта и ценами на проезд

Уфа, 29 Ноября 2013, 19:13 — REGNUM  В Уфе участились жалобы пассажиров общественного транспорта на дороговизну проезда и плохую организацию движения, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"В последнее время в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии поступают многочисленные обращения граждан с "криком души", - отмечают антимонопольщики. - Люди жалуются на резкий рост цен за проезд в пригородных и городских маршрутных автобусах, на нарушения графиков движения автомобильного транспорта, а также на недостаток автобусов на линии". Кроме того, в автобусах, в том числе ГУП "Башавтотранс", после 20.00 часов вечера, цены за проезд удваиваются.

Так как ФАС не является тарифным органом, не занимается ценовой политикой, и не может вмешиваться в регулируемые цены, поступившие жалобы перенаправляются в Правительство Башкирии, республиканскую прокуратуру, госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству, а также в мэрию Уфы для принятия соответствующих мер.

Председатель рабочей группы по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Общественной палаты РБ Сергей Гладких Сергей Гладких проинформировал, что поводом для многочисленных обращений граждан в Общественную палату Башкирии зачастую является вопрос качества работы общественного транспорта в Уфе.

"Жителей не устраивает уровень безопасности на общественном транспорте (наличие на крышах автобусов газобаллонного оборудования), несоблюдение водителями автобусов Правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, остановка для выхода пассажиров на второй полосе), отсутствие графика движения автотранспорта, низкий уровень комфорта (переполненность, отсутствие кондиционеров в летнее время и проч.), а также стоимость проезда, которую они считают высокой", - подчеркнул Гладких.

Генеральный директор ГУП "Башавтотранс" Алексей Клуг сообщил, что "Расписание, которым должны руководствоваться граждане, - интервальное и не прикреплено к какому-то определенному времени, - объяснил ситуацию Клуг. - Также в имеющихся условиях, когда дороги города, не рассчитанные на высокую автомобильную нагрузку (порядка 330-340 автомобилей на тысячу населения), переполнены, практически невозможно сформировать точный график движения общественного транспорта".

Участники общественного обсуждения считают, что вопрос качества работы автобусов в столице республики напрямую зависит от инфраструктуры города. Узкие улицы с припаркованным личным транспортом создают большие трудности для движения автобусов. Если будут расширены дороги, ряд вопросов по качеству работы автобусов будет снят.

Также, по мнению руководителя ГУП "Башавтотранс", проблема связана и с самими гражданами, в частности, владельцами личных автомобилей. "На остановках общественного транспорта, например, на Дворце Машиностроителей, частные микроавтобусы подолгу стоят в ожидании пассажиров, а большие автобусы и троллейбусы останавливаются на второй полосе выпускают пассажиров прямо под колеса машин, - рассказывает житель северной части города Михаил Еленин. - Кто должен заниматься этой проблемой: полиция или городские власти?".

"Очевидно, что перевозчики и городская администрация не имеют достаточно четкого представления о пожеланиях и требованиях жителей, сейчас будут прорабатываться механизмы налаживания контакта между всеми участниками процесса, - уверен Сергей Гладких. - Также сегодня очевидно, что необходимо разработать Концепцию общественного транспорта в городе".

Пока готовится концепция, УФАС по Башкирии возбудило дело в отношении республиканского правительства. В ведомстве считают, что постановление о предельных тарифах на проезд для ГУП "Башавтотранс" нарушает антимонопольное законодательство.

"Правительство должно устанавливать единые тарифы как для государственных, так и для частных перевозчиков, в других регионах дело обстоит именно так, - говорит руководитель УФАС по Башкирии Зульфира Акбашева. - "Башавтотранс" повысил проезд в своих "мерседесах", а вслед за ним это сделали и частники".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин