Информационное бюро НАТО: Роль СМИ в восприятии россиянами НАТО - огромна

Москва, 29 ноября 2013, 12:40 — REGNUM  "Роль средств массовой информации в восприятии гражданами России НАТО - огромна", - заявил сегодня, 29 ноября, на круглом столе "Россия - НАТО" в Великом Новгороде директор Информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель, комментируя итоги социологического исследования на тему "Россияне о НАТО". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, итоги исследования представил новгородский политолог и социолог, генеральный директор Информационно-ситуационного центра "Новгород-Мудрый" Александр Жуковский.

По его словам, результаты соцопроса, проведённого в Новгородской области по заказу Информационного бюро НАТО в октябре 2013 года, показали, что более 91% респондентов получают информацию о деятельности НАТО из СМИ. При этом более 42% опрошенных ответили, что не считают имидж НАТО в России справедливым и объективным.

"По результатам исследования заметно, что восприятие отношений Россия-НАТО - это проблемный вопрос. В условиях информационной перегрузки эмоциональной сферы граждан в России тема отношений с НАТО для них не слишком актуальна", - пояснил Жуковский, отметив, что тема исследования затруднила около 50% опрошенных женщин, для которых имеющаяся в СМИ информация об этом "не только абстрактна, но и слишком брутальна".

"В целях более адекватного получения о настроениях в общественном сознании, кроме стандартного "демографического портрета" граждан, все респонденты были условно разделены на две группы - "оптимисты" и "пессимисты". К "оптимистам" отнесли ориентированных на собственную активность, возможности, ресурсы и оценки в современных условиях. В "пессимисты" попали граждане, главным образом, ориентированные на патерналистское поведение государства", - отметил Жуковский. По его словам, результаты исследования показали, что "оптимистов" (51,9%) оказалось примерно столько же, что и "пессимистов" (43,3%). Существенно большую защищённость от внешних угроз продемонстрировали "оптимисты". Жуковский также заявил, что "осталось много стереотипов в сознании при восприятии россиянами НАТО, некоторые из которых давно бы уже должны забыться, но инерционный фон остался".

В ходе исследования были опрошены 1400 человек - жители областного центра (Великого Новгорода), небольшого города (Старой Руссы) и ряда сельских территорий Новгородской области. "По демографическим характеристикам Новгородский регион сходен с общероссийской картиной", - отметил Александр Жуковский.

Комментируя итоги исследования, директор Информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель отметил, что Россия и НАТО в своих взаимоотношениях, действительно, не ушли от проблемы стереотипов. Кроме того, он заявил о дефиците информации. "Мы видим, как важна роль СМИ. Но сейчас получается такая картинка: если я смотрю телевидение и читаю газету, то в большей степени статьи про НАТО неприятно читать. Хочется тут же взять и позвонить: "Ребята, это не так, это не мы!" - сказал Роберт Пшель.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail