На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается расследованием причин авиакатастрофы Boeing-737 под Казанью, появилась новая информация о результатах работы технической комиссии. Специалисты рекомендуют оперативно заняться повышением безопасности полетов в России за счет работы с летным составом.

В соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:

Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:

• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;

• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);

• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;

• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).

Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.

Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.

Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.

Также комиссия МАК сообщила, что после изучения аудиозаписи переговоров пилотов разбившегося Boeing-737 под Казанью "признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено", сейчас работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются. Кроме этого, проводится проверка летной документации АК "Татарстан" по первоначальной подготовке и переучиванию на Boeing-737, прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.