В Башкирии обсуждают концепцию продвижения республики
Башкирия, 28 ноября, 2013, 18:33 — ИА Регнум. Общественность продолжает обсуждение Концепции продвижения Башкирии на республиканском, российском и международном уровнях, утвержденной на заседании президиума правительства республики 27 ноября, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
Напомним, при представлении концепции документа президент Башкирии
"Необходимо изменить сложившийся образ республики как закрытого региона с авторитарным типом управления, - пояснил разработчик концепции
"Мы созрели для этого, работу надо проводить, - резюмировал Хамитов. - Бренд должен быть. Понятно, что это не мёд, не курай и не нефть, а целенаправленная работа по формированию образа республики".
Многие наблюдатели отметили, что вопрос о концептуальном брендировании региона "назрел и перезрел". "Сам факт разработки такого документа говорит о том, что региональные власти вполне осознают, что без позитивного имиджа невозможно привлечь ни инвесторов, ни туристов, - считает политолог
"К негативным представлениям можно отнести и то, что за нашей республикой закрепился имидж своеобразного анклава авторитаризма, господства байских порядков, где всем и вся заправляет один человек, но это уже все это в прошлом, - уверен собеседник агентства. - К сожалению, сейчас из республиканской собственности ушел ТЭК, другие прибыльные предприятия, поэтому проблема привлечения инвестиций для нашей республики приобретает первостепенное значение".
Часть экспертов подвергает сомнению необходимость такой концепции. "Продвижение конкретного товара на рынке отличается от продвижения региона, к тому же в каждой стране с Башкирией ассоциируются разные вещи, если для французов Башкирия это Нуриев, то для швейцарца это, прежде всего, Урал, - полагает экс-лидер исполкома Всемирного курултая башкир
Подчеркивалась нежелательность образа своеобразного сырьевого придатка. "Создавать положительный имидж выгодно для всех, и для жителей, и для бизнеса, и для власти, - заявляет политолог
Все участники обсуждения сходятся во мнении, что кроме правильных слов со стороны власти ожидаются и конкретные дела. "Я согласен с тем, что для удачного брендирования региона необходимо позитивное социальное самочувствие всех жителей республики вне зависимости от их национальной принадлежности, - сказал руководитель РНЦ "Патриот" Виталий Луговой, - но только время покажет, чем обернется эта декларация, и не останутся ли слова всего лишь словами, как это уже бывало".
"В погоне за хорошим имиджем надо на деле его реализовывать, повышая внутреннюю стабильность, в свою очередь, повышая за уровень доверия людей к власти, - подытожил Эдвард Мурзин. - На сегодняшний момент этого доверия не слишком много".