21 ноября в Москве состоялся IV международный форум "Россия - Иннотех 2013": "Инновационные технологии и экономические механизмы для реализации целей и задач Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.", который был организован Союзом транспортников России совместно с компанией "Партнерство "Международное деловое сотрудничество". Мероприятие прошло при официальной поддержке Государственной думы РФ. Как сообщили ИА REGNUM в оргкомитете мероприятия, в работе форума приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, профильных министерств и ведомств, руководители ведущих российских и зарубежных транспортных компаний, представители общественных организаций и профессиональных объединений, специалисты различных областей науки и техники.

На пленарном заседании, модератором которого выступил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, представили свои доклады первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток и другие участники. "Высокопроизводительные транспортные системы в мире стали развиваться примерно 25-30 лет назад. Сейчас созданы новейшие технологии, которые активно внедряются на Западе, а у нас пока не применяются. В результате производительность транспортных средств в России в 2 - 4 раза ниже, что мешает повышению конкурентоспособности национальной продукции, - отметил Ефимов. - Интеллектуальные транспортные системы не могут развиваться без государственной стратегии по ИТС, которой у нас пока нет, в то время как во многих странах решением этого вопроса занимаются мощные правительственные комиссии или комитеты. Нам тоже нужно объединить потенциал бизнеса и власти для работы в данном направлении".

"Любая стратегия всегда строится на каких-то компромиссах, на учете интересов всех участников рынка. Предприятия-перевозчики, поставщики продукции и техники - все они должны обмениваться мнениями, обсуждать, - подчеркнул Черток. - В этом процессе обязательно должна участвовать власть, чтобы видеть тенденции развития общества, своевременно корректировать нормативные и законодательные документы, обеспечивать эффективное и безопасное развитие транспортной сферы".

Важными пунктами Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года являются развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения и внутреннего водного транспорта. Этим вопросам были посвящены доклады первого вице-президента ОАО "РЖД", генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина и директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константина Пальникова. В рамках форума прошла 5-я международная конференция "Интеллектуальные транспортные системы России 2013", соорганизатором которой выступила ассоциация "ИТС-Россия" совестно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Модератором конференции выступил Владимир Крючков, председатель общего собрания НП "ИТС-Россия". Он обозначил одну из главных тем для обсуждения - необходимость разработки закона об интеллектуальных транспортных системах в России. "Мнение участников рынка сегодня имеет возможность быть реализованным в проекте закона, который разрабатывается для того, чтобы инновации получили более широкое распространение в России", - отметил Владимир Крючков.

Форум сопровождался выставкой, на которой представили результаты своей работы Союз транспортников России, Ассоциация европейского бизнеса, российское представительство штата Мэриленд, а также компании отрасли, такие как KapschTrafficCom, "ГЛОНАСС-Форум", GEA.