Не все проблемы белорусского госпредприятия ОАО "БелАЗ" связаны с изменением конъюнктуры на внешних рынках. Об этом 26 ноября заявил председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович во время выездного заседания президиума правительства на базе предприятия в г.Жодино (Минская область).

Комитет госконтроля Белоруссии выявил недостатки в финансово-хозяйственной деятельности ОАО "БелАЗ" - меры по их устранению рассмотрели участники заседания. При этом председатель правительства заявил, что руководство БелАЗа необоснованно списывает все проблемы предприятия на ситуацию на внешних рынках. Мясникович обратил внимание на нерациональные расходы, неграмотно выстраиваемые отношения в новых условиях с основными потребителями продукции, а также другие проблемы.

"Безусловно, мировые рынки просели. Значительно уменьшили объемы производства и продаж и основные конкуренты - производители карьерной техники, - сказал Мясникович. - Однако в деятельности открытого акционерного общества "БелАЗ" есть и другие недостатки, которые никак нельзя отнести на внешнюю конъюнктуру, которая для предприятия объективно ухудшилась".

"Мне представляется, что руководство БелАЗа несколько расслабилось и начало считать, что все проблемы предприятия связаны только с внешними причинами", - заявил Мясникович, отметив, что ухудшение внешних условий требовало принятия адекватных мер, однако руководство госпредприятия этого не сделало. Мясникович сообщил также, что предстоит принципиальный разговор, в том числе и с оценкой кадров, т.к. следует разобраться в причинах проблем госпредприятия и принять меры по их устранению.

"ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" - один из крупнейших в мире производителей карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности (от 30 до 450 т) с долей на международном рынке около 25%. Линейка продукции завода также включает машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. По результатам работы за 2012 год на заводе было выпущено немногим менее 2 тыс. единиц техники, в том числе более 1,5 тыс. карьерных самосвалов БелАЗ, выручка при этом составила более $1 млрд. География экспорта завода представлена более чем 30 государствами, в числе которых Россия, Казахстан, Украина, Индия, Китай, Австралия и другие крупнейшие добывающие страны мира", - проинформировали в Совмине Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2013 году экономика Белоруссии переживает стагнацию, по сравнению с прошлым годом экспорт товаров снизился. В январе-октябре 2013 г. производство машин и оборудования по сравнению с январем-октябрем 2012 г. снизилось на 0,4%, а транспортных средств и оборудования - на 1,8%. В частности, произошло снижение производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года троллейбусов - до 70% от уровня января-октября 2012 г., автобусов - до 98,3%, грузовых автомобилей (без карьерных самосвалов) - до 68,7%. На 1 октября 70,2% организаций промышленности Белоруссии имели просроченную кредиторскую задолженность и 82% организаций - просроченную дебиторскую задолженность.