Через семь лет Московский метрополитен станет в полтора раза длиннее, а количество станций вырастет почти вдвое, рассказал на заседании правительства Москвы 26 ноября вице-мэр Марат Хуснуллин, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Наша задача к 2020 году иметь протяженность 474 километра, 265 станций, и около 90% москвичей будут обеспечены пешей доступностью к метро", - заявил чиновник. Таким образом, за семь лет предстоит построить 175 станций, то есть в среднем по 25 в год. Для сравнения: в 2013 года метрополитен "прирос" шестью новыми станциями, две из них уже заработали, еще четыре будут пущены до конца года.

Для решения этих масштабных задач задействованы немалые силы и средства. По словам Хуснуллина, в настоящее время на 150 площадках работают 35 тысяч человек и 20 тоннелепроходческих комплексов.

В ближайшие годы метростроевцы будут использовать новейшие технологии, что позволит сэкономить на строительстве подземки до 200 млрд. рублей. В частности, впервые в метро появятся тоннели, по которым смогут проходить два состава одновременно. Кроме того, количество станций глубокого заложения будет сокращено до минимума, что также сократит затраты.

"Мы поменяли ряд проектных решений, практически ушли от строительства станций глубокого заложения, стандартизировали ряд работ и процедур, а также проводим серьезный конкурсный отбор среди участников рынка", - сказал Хуснуллин.

"Если в 2008-2010 годах стоимость объектов метрополитена в среднем составляла 6,8 млрд рублей за 1 км, то все сдаваемые новые станции метрополитена укладываются в сумму до 5 млрд рублей за 1 км", - сообщил Хуснуллин. Таким образом, отметил он, стоимость строительства метро снизилась на 25%.

На конкурсной основе столичное правительство будет определять также авторов дизайнерских решений, что должно позволить не только сократить затраты, но и повысить качество отделки станций. Конкурсы будут проводиться регулярно, заверил чиновник. "Московский метрополитен - самый красивый в мире, и мы сделаем все для того, чтобы таким он и остался впредь", - подчеркнул он.

По мере роста столичной подземки городские власти намерены изыскивать новые варианты финансирования, в том числе внебюджетные. "В настоящее время мы изучаем возможность применения механизмов государственно-частного партнерства, - сказал Марат Хуснуллин. - Я не исключаю, что в будущем мы будем привлекать инвестиции для строительства метро". По его словам, бизнес-структуры, возможно, примут участие в строительстве одной из линий метро на вновь присоединенных к столице территориях.

В ближайшее время основное внимание столичного правительства будет направлено на строительство участка Третьего пересадочного контура, который соединит серую, зеленую и фиолетовую линии метрополитена на север-западе Москвы. По словам вице-мэра, общая протяженность участка составит 6,6 км, на нем будут расположены четыре станции: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская". Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2015 году.

Напомним, в настоящее время Московский метрополитен насчитывает 190 станций, общая длина путей составляет 317,5 км. До конца текущего года в эксплуатацию будут введены четыре станции: "Деловой центр" и "Парк Победы" (Калининско-Солнцевская линия), а также "Битцевский парк" и "Лесопарковая" (Бутовская линия). Ранее первых пассажиров приняли станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. В будущем году Люблинско-Дмитровская линия будет продлена на пять станций "Марьиной рощи" до "Селигерской", Сокольническая - на три - от "Юго-Западной" до "Саларьева", а к Таганско-Краснопресненской добавится станция "Котельники" (на юго-востоке) и будет расконсервирована станция "Спартак" (на северо-западе).