Предложение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева снизить возраст закупаемых за рубежом самолетов и переобучать пилотов, сделанное вскоре после крушения Boeing-737 под Казанью, вызвала отклик в среде казанских специалистов в авиастроении.

"Необходимо вообще отказаться от иностранного секонд-хэнда, - считает бывший ректор, почетный президент Казанского Авиационного Института (КНИТУ-КАИ) Геннадий Дегтярев. - Самолеты, которые походили по рукам в зарубежных странах, не безопасны. Тем более у нас есть свои отечественные разработки. Ту-324 был уже практически готов, в его разработку вложили немало средств. Однако вместо поддержки российского авиастроения стали почему-то закупать подержанные иностранные самолеты.

Возможно, у ответственных лиц, которые отвечали за такие закупки за счет государственных средств, имеются свои личные интересы. Им удобнее прокатиться за границу, завести там новые связи. Что касается обучения пилотов, то это дело не такое сложное и долгое. За год можно обучить летному делу. Главное набирать хороших профильных специалистов, отучившихся в авиационных вузах. Сейчас немало молодых ребят, способных к этому, надо дать им возможность".

Как сообщало ИА REGNUM, 17 ноября Boeing-737 АК "Татарстан" потерпел крушение при заходе на посадку в Международном аэропорту ""Казань", погибли 50 человек. Причины крушения до сих пор не выяснены. В самой авиакомпании идут проверки в рамках возбужденного уголовного дела.