Оборот рекламного рынка Эстони за девять месяцев 2013 года составил 59,03 млн вро, в том числе за третий квартал - 18,12 млн евро. Об этом ИА REGNUM сегодня, 25 ноября, сообщили в Союзе рекламных компаний Эстонии со ссылкой на данные эстонской фирмы TNS Emor. Отмечается, что благодаря рекламной избирательной кампании на местных выборах осени 2013 года оборот рынка в третьем квартале вырос по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 10,4%, в то время как за все девять месяцев - лишь на 4,4%.

Основными бенефициантами роста рекламного рынка в третьем квартале стали эстонские компании, оказывающие услуги по уличной рекламе, на которые и был направлен основной поток предвыборной рекламы. На них пришлось свыше 31% всего роста оборота. Выросли объемы (свыше 20%) на прямые почтовые рекламные рассылка и на рекламу в журналах. Реклама в интернете выросла за тот же период на 10,3%. В то же время неожиданный спад показал объем рекламы в газетах - снижение на 6,1%.

По доле рекламного рынка в третьем квартале на телерекламу пришлось 26,5%, на газеты (23,7%), интернет (17,6%), уличную рекламу (13,8%) и радиорекламу (11,8%). В этой связи напомним, что крупнейшие теле- и радиоканалы Эстонии - общественно-правовое телерадиовещание Эстонии ERR - по Закону "О рекламе" не могут привлекать коммерческую рекламу, только социальную.