Мэр Риги Нил Ушаков оставил на своей странице в социальной сети Facebook детальный комментарий относительно катастрофы в Золитуде, унесшей жизни 54 человек. Приводим опубликованный текст полностью:

"Я за последние дни получил десятки вопросов по поводу работы спасателей и полицейских. Я не могу отвечать за эти службы. Мне нет смысла их защищать. Я не являюсь специалистом ни в спасательных работах, ни в проведении следственных действий. Поэтому просто поделюсь своими наблюдениями, так как я сам с перерывами постоянно находился у Максимы в Золитуде.

Вопрос номер 1 - "Надо было принимать помощь из-за границы, так как у наших спасателей из оборудования есть только перчатки. Почему не позвали МЧС?"

1. У наших спасателей было все необходимое оборудование для проведения спасательных работ в подобных условиях. Включая камеры, которые фиксируют источники тепла. У них все есть. Были на месте и собаки. Только они не могли работать, так как после обрушения крыши в магазине было месиво из бытовой химии, алкоголя и т.п. В такой смеси запахов они просто ничего не смогли бы сделать. При мне спасатели сами не пустили кинологов, потому что это ничего не дало бы.

2. Использовать какую-либо дополнительную тяжелую технику на месте работ тоже не было возможности, так как для этого просто нет места. Если бы зарубежные спасатели привезли еще краны, их бы некуда было бы поставить. Использовать же какую-либо дополнительную технику внутри тоже нельзя. Внутри все время была угроза обрушения. И как мы видим, вчера крыша обрушилась еще раз. К счастью, никто не пострадал.

3. Спасатели из-за границы могли выступить только в качестве дополнительной физической силы. Но при этом нужно понимать, что внутри здания могло работать только ограниченное количество людей. И наших спасателей для этого хватало. От того, чтобы к ним присоединилось еще 20-30 человек, спасательные работы быстрее бы не пошли.

4. Решение не было политическим. Помощь предлагали также эстонцы, литовцы и поляки.

Вопрос номер 2 - "Часть людей под завалами погибли из-за того, что их не успели достать из под обломков".

1. Спасатели говорят, что все, кто погиб в этой трагедии, погибли сразу...

2. Рассказ, который циркулирует в сетях о женщине, которая послала прощальный смс, а потом умерла под завалами - неправда. Не было этого!

Вопрос номер 3 - "Сейчас происходит снос здания, чтобы скрыть улики".

1. Идет не снос здания, а демонтаж тех конструкций, которые могут обрушиться на спасателей. Как только конкретные кусок демонтируются, далее идут спасатели.

2. Я видел, как ответственно полиция подходит к сохранению всех улик. И тех улик, которые они собрали уже должно хватить на несколько приговоров. И я уверен, что найдут еще.

Я прошу всех вас - произошла страшная трагедия. Но давайте не будем мешать людям, которые работают без сна уже несколько дней. Этим мы не поможем ни семьям погибших, ни раненным. И помешаем спасателям, которые еще работают. И полицейским, которые ведут следствие".

Добавим, что в интервью телеканалу LNT Нил Ушаков пообещал опубликовать все документы, связанные с проектом обрушившегося в Золитуде супермаркета Maxima: "Мы уже сегодня и завтра опубликуем все документы. Это 25 томов, которые связаны с данным делом. Мы выложим их в интернете, чтобы каждый мог увидеть все проекты, все печати и подписи".

Столичный градоначальник опроверг слухи о том, что в строительном управлении Риги пытались "подправить" данные бумаги: "Эти документы уже в полиции. Что там подправишь?" Ушаков также пообещал тщательно проверить работу местной стройуправы: "Желаю убедиться, что люди не только выполняли нормы закона, но и действовали со всей ответственностью".