Премьер-министр Белоруссии: "Потенциал Таможенного союза и ЕЭП пока используется из рук вон плохо"

Москва, 22 ноября 2013, 23:01 — REGNUM  Транснациональные корпорации помогут Белоруссии улучшить свои позиции в торговле с другими странами. Об этом 22 ноября, выступая в Национальном собрании Белоруссии, заявил председатель Совета министров республики Михаил Мясникович.

"Потенциал Таможенного союза и Единого экономического пространства пока используется из рук вон плохо. Мы более-менее выработали условия для работы с третьими странами. Но сейчас нужно серьезно заниматься вопросом промышленной кооперации", - заявил глава правительства Белоруссии. "Если будут у нас совместные компании, транснациональные корпорации - будут равные условия. А так, конечно, каждый стремится поддержать своего", - констатировал Мясникович.

По словам председателя правительства республики, Белоруссия сейчас получает энергоносители по ценам, которые ниже в два раза, чем в 2010 году, однако в России многие потребители получают большие скидки, в основном - на газ и, как правило, за счет местного или федерального бюджетов. Поэтому, считает Мясникович, Белоруссии следует уделить большее внимания снижению энергоемкости ВВП.

"Глава правительства в очередной раз поднял тему МАЗа и КамАЗа. Михаил Мясникович обратил внимание, что была такая ситуация, когда КамАЗ получил в России возможность полгода выпускать продукцию по стандарту Евро-3, а МАЗ вынудили поставлять Евро-4. Еще один вид своеобразной поддержки КамАЗа со стороны государства - оборонный заказ", - проинформировала пресс-служба Совмина Белоруссии.

Мясникович сообщил также, что российская сторона не поддержала намерение официального Минска "найти деньги купить "Ростсельмаш" и делать одну компанию" вместе с белорусским госпредприятием "Гомсельмаш", которое, по словам Мясниковича, производит более конкурентоспособные комбайны. Глава правительства посетовал на "тяжелейшие времена" белорусского госпредприятия по выпуску тяжелых карьерных самосвалов "БелАЗ" в связи с сокращением спроса на них на внешних рынках и намерением России распространить на эту технику утилизационный сбор.

Напомним, 20 ноября в Санкт-Петербурге на пресс-конференции по итогам заседания глав правительств СНГ заявили председатели правительств России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Михаил Мясникович отметили необходимость принципиально решить вопрос об объединении двух производителей грузовиков в Союзном государстве - российского ОАО "КАМАЗ" и белорусского ОАО "МАЗ". Председатель правительства РФ отметил различные подходы российской и белорусской сторон к созданию "Росбелавто", отметив: "Мне кажется, что нам уже давно пора либо завершить эту дискуссию и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно. Это нервирует и трудовые коллективы, собственников или представителей собственников, а результата нет". В свою очередь Мясникович выразил уверенность в объединении двух автозаводов. "Поэтому мы полагаем, и с Дмитрием Анатольевичем у нас есть понимание, что в декабре этого года будет приниматься решение по системе управления, - сказал Мясникович. - Это был самый большой вопрос. Сейчас отработан договор, работают международные эксперты по системе управления этим холдингом".

Отметим, объединение ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ" - инициатива российской госкорпорации "Ростехнологии" которая обсуждается с 2010 года и является, по мнению экспертов, знаковой, индикатором способности России и Белоруссии к примышленной интеграции. За время переговоров российская госкорпорация успела сменить название на "Ростех", но осталась в числе акционеров камского автозавода. На всех этапах обсуждения условий создания автохолдинга Александр Лукашенко накладывал вето на выработанные варианты и до сих пор остаётся противником создания "Росбелавто".

Как сообщало ИА REGNUM, 21 октября в Минске на встрече с руководителями СМИ стран СНГ Александр Лукашенко заявил, что с созданием "Росбелавто" не следует торопиться, отметив: "Объединяясь, что вы привнесете в нас? Какие деньги в нас? Никаких. Технологических новинок - нет. КАМАЗ сегодня проигрывает МАЗу. Какие новые рынки получим? Никаких". Лукашенко уточнил: "Я предложил КАМАЗу не торопиться, поскольку у нас есть дурной пример работы "Уралкалия". До этого, 11 октября Лукашенко прокомментировал российским журналистам проблему создания "Росбелавто", предложив разделить рынок между минским и камским автозаводами. Он сказал: "Денег нет, технологии - хуже, чем на МАЗе. Потому что МАЗ - конкурентная продукция, она продаётся не хуже, чем КАМАЗ, если в равные условия поставить. Мы модернизировали один раз это предприятие - сейчас ведём углубленную модернизацию. И мы говорим россиянам: "Если вы идёте, как вы будете в модернизации участвовать? Никак. Тогда у меня встаёт вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберёте за бесценок - денег же нет, там какие-то акции, махинации, и со временем на МАЗе будут производить только шины для автомобилей? Не шины, а диски для автомобилей. И мы лишимся производства грузовых автомобилей. Не может быть такое? Может быть. Вот вам ответ на мой вопрос". Лукашенко добавил: "Я должен был поставить перед ними вопрос: новые технологии, деньги, новые рынки. Этого ничего нет! Всё остаётся, как есть. Так зачем?".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.