В Санкт-Петербурге обсудили варианты решения энергетических и транспортных проблем центра города. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 21 ноября, в пресс-службе комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного, платные парковки и выделенные полосы для общественного транспорта смогут улучшить ситуацию.

В петербургской торгово-промышленной палате прошел круглый стол "Комплексный подход к решению энергетических и транспортных проблем в историческом центре города". Дискуссия состоялась в рамках реализации целевой программы "Сохранение и развитие территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия" на 2013-2018 годы".

"В центре нашего города существует много проблем, накопленных за десятки лет, и вопросы в сфере энергетики и транспортной инфраструктуры входят в число наиболее важных", - заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов.

По мнению начальника управления перспективного развития комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Анатолия Тарасова, в городе есть проблема энергетического обеспечения центра. Сегодня, когда в каждой квартире работает множество техники, заложенные изначально мощности не обеспечивают потребности населения. "Идет серьезная работа - введены несколько подстанций, которые существенно усилили электроснабжение, большие работы по доставке качественной воды потребителям реализует "Водоканал", - сообщил Тарасов. Он подчеркнул, что цикл проектирования для инженерных сетей равен строительному циклу.

Тему продолжил председатель совета НП "Союз энергетиков Северо-Запада", председатель комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса СПб ТПП Алексей Трегубов.

Проблемы технологического характера, дефекты на тепловых сетях, отдаленность теплоисточников от потребителей создают сложности в городе. По мнению эксперта, необходим комплексный подход к системам теплоснабжения, тогда вложенные инвестиции будут окупаться.

"Центр - это город с миллионным населением, мегаполис внутри мегаполиса", - заявил в ходе круглого стола начальник управления градостроительных обоснований развития города комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук.

Вопросы развития инженерных и транспортных структур обозначил заместитель начальника управления инженерного оборудования комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. По его словам, наблюдается "переизбыток деловой активности в центре Петербурга в рабочее время, а это офисы, торговля и многое другое", - ежедневно в центр прибывают 930-950 тысяч человек.

По мнению эксперта, необходима целенаправленная разработка долгосрочной программы развития на 30-50 лет, увязка проектов по срокам и средствам, при этом деятельность всех ведомств должна координироваться единым органом. В развитие темы Анатолий Котов сообщил о создании в структуре своего комитета управления социально-экономического развития территорий. Глава ведомства рассказал также о переговорах с зарубежными экспертами о переходе на новые технологии (так называемых смарт-сети), позволяющие удовлетворять все потребности жителей города и упрощать его управление.

Гендиректор СПбГУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян обозначил несколько проблемных для города аспектов. В частности, в центре находится более половины рабочих мест и 80 процентов мест учебы, вузов, в связи с чем он является местом притяжения около 1 млн человек в сутки.

Особая планировка города стимулирует жителей перемещаться в удаленные районы через центр, что значительно снижает скорость движения со средней скоростью от 16-20 до 7-12 км/час в исторической части города. Кроме того, плотная квартальная сеть (250-300 м между перекрестками), обилие временных мест приложения труда и пользование индивидуальным транспортом увеличивает трафик движения, а парковочное пространство практически исчерпано.

Было отмечено, что в четырех центральных районах по пятницам зафиксировано 135 тысяч автомобилей, в рабочие дни - 120 тысяч, - это превышает емкость парковок в два раза. Эксперт напомнил о принятии в 2011 году транспортной стратегии Санкт-Петербурга, где приоритет отдается пешеходам и общественному транспорту.

Важной мерой Рубен Тертерян считает введение платных парковок, которые помогут снизить количество личного транспорта на 15-20 процентов. По планам, плата за парковку должна привести к полному переосмыслению движения. Решению проблемы могут помочь выделение полос для общественного транспорта, организация фото- и видеофиксации на перекрестках, строительство обходов центра.

Тему улучшения транспортной ситуации продолжил Константин Кочеров, начальник отдела контроля и административного делопроизводства комитета по транспорту. По его словам, основным видом транспорта для центра остается метрополитен, и его развитие, в том числе увеличение количества станций, - приоритетная задача. Кроме того, эффективными можно считать создание перехватывающих узлов на подходах к центру, закупку городом новых трамвайных составов, автобусов на газе, а также реорганизацию маршрутной сети и развитие водного транспорта.

Главный специалист по градостроительной экономике ЗАО "Петербургский НИПИГрад" Людмила Истомина представила стратегию комплексного транспортно-градостроительного планирования.

Было отмечено, что центр города - это "коммуникационное ядро", где сосредоточена максимальная деловая и социальная активность. Это место должно быть максимально удобным пространством для коммуникации людей, - отметила Истомина.

"Важно смотреть на проблему в комплексе с другими. Для этого нам нужны очень тщательные исследования центральной части города, чтобы понимать предпочтения разных категорий жителей по транспорту, их отношение к пешеходным зонам", - сказала она.