С начала ноября на дорогах Латвии погибли 22 человека, половина из них - пешеходы. Об этом в эфире программы "Латвийского Радио-4" "Домская площадь" рассказал заместитель начальника Бюро надзора и координации движения Госполиции Андрис Лоцс. По словам Лоцса, причина роста такой статистики кроется в раннем наступлении тёмного времени суток - и подобное повышение дорожной смертности было, в целом, прогнозируемо. "Инфраструктура дорог не предполагает безопасного перемещения по ним пешеходов и если они не используют отражающие элементы на одежде, водители не могут их увидеть", - отметил он.

Лоцс добавил, что Госполиция регулярно проводит акции по раздаче людям отражателей и за всё время в Латвии было роздано более 3 миллионов отражающих элементов. Среди прочих причин гибели людей на дорогах представитель Госполиции назвал неоправданно агрессивную езду и пьянство за рулём.

В 2014 году профилактические акции продолжатся. По словам Лоцса, кроме раздачи отражателей полиция будет делать упор на борьбу с нетрезвым вождением и превышением скоростного режима. Замначальника Бюро надзора и координации движения особо отметил, что не все водители перешли на зимнюю резину и рекомендовал тем, кто ещё не сделал этого, не дожидаться последнего момента и "переобуть" автомобиль побыстрее, чтобы выпавший снег не застал водителя врасплох.

Добавим, что бывший начальник Дорожной полиции Латвии Эдмунд Зивтиньш, который теперь работает консультантом муниципального предприятия Rīgas satiksme ("Рижское сообщение") считает, что высокий уровень смертности на дорогах в значительной степени связан с провалом проекта по установке на латвийских дорогах фоторадаров. Зивтиньш заявил изданию Diena: "Мне не нравятся такие сравнения, но подсчитано, что в денежном эквиваленте один погибший обходится государству в 300 тысяч латов (426 тыссяч евро). По-моему, надо было перераспределить ресурсы, думать в другом направлении. Не надо было сносить эту с трудом созданную систему (фоторадаров)".

Зивтиньш также пожаловался: "Когда я начал работать начальником Дорожной полиции в 2004 году, у меня в подчинении было 1 200 человек. Сейчас за движением следят не более 700 человек. Часть из них - не дорожные полицейские, и не патрульные. Сейчас дорожного полицейского можно отправить на решение семейного скандала. При этом не хватает людей, чтобы следить за дорожным движением".