Сборы в порту Архангельск станут меньше

Архангельск, 21 Ноября 2013, 09:50 — REGNUM  Ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морском порту Архангельск, с 1 января 2014 года для судов загранплавания будут снижены на 20 процентов, для судов каботажного плавания - на 10 процентов, ледокольный сбор снизится на 20 процентов. Такое решение принято Федеральной службой по тарифам.

После перехода страны на рыночные рельсы архангельский морской порт стал одним из самых дорогих в мире. Ведь в тарифы Росморпорта включена работа ледоколов, протяженная проводка судов по мелководной дельте Северной Двины, другие расходы. Высокие расценки в значительной мере тормозили развитие экономики нашего региона.

Как сообщили ИА REGNUM в правительстве региона, чтобы уговорить федеральных чиновников снизить тарифы в Архангельске потребовалось почти полтора года. За это время было подготовлено огромное количество справок, документов, аналитических записок.

Губернатор поднял эту тему даже на личной встрече с Президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал Игоря Орлова. И с августа этого года стало понятно, что шансы на снижение тарифов действительно есть.

Тем не менее, не все было так очевидно. Активизировались противники снижения тарифов. На совещаниях они убеждали всех в том, что Архангельск страдает не от высоких тарифов, а от природных условий, которые значительно сокращают сроки навигации, в том, что все беды здесь в устаревшей портовой инфраструктуре, которая требует модернизации, в том, что Архангельск находится в стороне от основных магистралей перевалки грузов.

Во многом эти слова справедливы. Однако позиция северян заключалась в том, что если ничего не менять, то Архангельск может совсем потерять статус портового города.

В итоге после длительной общественной экспертизы, которая шла почти всю осень, принято решение снизить тарифы для нашего порта и сделать его более привлекательным для грузоперевозчиков. Снижение тарифов для какого-либо морского порта произошло впервые в российской истории.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку