Причиной возгорания состава Inspiro в варшавском метро могло стать короткое замыкание

Москва, 20 ноября 2013, 20:55 — REGNUM  На днях в одном из поездов варшавской подземки типа Inspiro, которые вышли на линию только месяц назад, произошло возгорание. По свидетельствам очевидцев, высота пламени достигала трех метров. В результате девять человек были госпитализированы с признаками отравления дымом, среди них один ребенок. Эвакуировано около 150 пассажиров состава и несколько сотен человек на станции "Политехника". Сквозное движение на единственной ветке варшавского метро было остановлено. Это возгорание - первый подобный случай за 18 лет работы варшавского метрополитена.

Руководство подземки временно вывело из эксплуатации все пять поездов производства немецкой фирмы Siemens, сообщает "Российская газета". Мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц заявила, что эксплуатация поездов Inspiro приостановлена до тех пор, пока фирма Siemens не проведет техосмотр. Поезда предполагается вернуть на линию по итогам расследования, к которому подключилась также и столичная прокуратура. По предварительным данным, причиной возгорания могло стать короткое замыкание.

Как пишут польские СМИ, состав был допущен к эксплуатации без согласования с Кшиштофом Дылем, руководителем ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта. Он отказался подписывать сертификат допуска, не захотев брать на себя ответственность за выпуск на линию неисправного поезда. На документе стоит подпись только сотрудника ведомства Малгожаты Михальской.

Это не первая поломка поездов Siemens, закупленных для варшавского метрополитена: в день ввода в эксплуатацию первых составов Inspiro застрял на конечной станции, после чего был возвращен в депо, в октябре в результате давки перестали закрываться двери и пассажиров попросили покинуть вагоны.

Метрополитен Варшавы заказал 35 составов Siemens Inspiro в феврале 2011 года. Сообщалось, что первые составы должна выпустить венская фабрика концерна, а остальные 25 составов будут производиться на заводе Неваг в Новы-Сонче.

Отметим, что в этом году власти Москвы планируют закупить более 2 тыс. вагонов метро нового поколения. "Буквально через месяц объявим большие контракты на жизненный цикл на покупку вагонов для метро, которые обеспечат новым подвижным составом много линий метрополитена. Это крупнейшие контракты в мире на поставку вагонов на ближайшее десятилетие", - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин 13 ноября.

Ожидается, что компания Siemens, которая сейчас активно продвигает поезд Inspiro, станет участником тендера на поставку вагонов Московскому метрополитену. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью телеканалу "Россия 24" сообщил, что конкурс на поставку метровагонов будет объявлен в конце ноября - декабре 2013 года. "На этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, даже производители из Европы и Кореи, потому что конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава", - сообщил Ликсутов. По его словам, поставщиков подвижного состава для метро может быть несколько, поскольку заказ будет разделен на два лота. Поставки новых вагонов должны начаться с 2015 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.