Врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимров назвал целесообразным упорядочить вхождение на краевой рынок крупных торговых сетей из других регионов. Об этом он заявил 20 ноября на заседании краевого правительства, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья.

По словам Владимирова, при среднероссийском показателе обеспеченности торговыми площадями 521 квадратный метр на одного жителя региона, на Ставрополье это значение превышает 600 кв.м.

"Здесь нужен понятный законодательный механизм, который позволит регулировать этот процесс. У нас уже превышение по обеспеченности торговыми площадями. Если это приводит к снижению цен, это нужно поддерживать. Но если приводит к росту напряженности и провоцирует рост цен - решения должны быть другими", - отметил он.

Владимиров также поднял тему продвижения ставропольской продукции на прилавки федеральных торговых сетей.

"Мы должны стимулировать крупные торговые сети к увеличению ассортимента ставропольской продукции. У нас в сетях только 42% ставропольских макаронных изделий", - прокомментировал Владимиров.

Глава региона поручил заинтересованным ведомствам разработать план работы по продвижению ставропольских товаров на прилавки торговых сетей. Также он дал поручение по разработке программы развития потребительской кооперации в Ставропольском крае.

Как сообщила на заседании и.о. председателя краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Галина Миронычева, на сегодняшний день торговый сектор составляет более 20% краевого валового регионального продукта. Торговую деятельность в регионе осуществляют 17 тысяч организаций и 60 тысяч индивидуальных предпринимателей. Всего в отрасли занято более 220 тысяч ставропольцев.

За 9 месяцев нынешнего года объем розничной торговли в крае увеличился на 3,5%, превысив 305 миллиардов рублей. За последние 3 года в крае введено в строй более 300 тысяч квадратных метров торговых площадей.