В Тбилиси обсудили возможности возобновления железнодорожного сообщения через Абхазию (Грузия)

Тбилиси, 20 ноября 2013, 18:50 — REGNUM  Конференция на тему возобновления железнодорожного сообщения между Арменией, Грузией и Россией через Абхазию прошла 20 ноября в гостинице "Амбассадор" в Тбилиси. Организаторами встречи были коалиция неправительственных организаций "Евразийский выбор - Грузия" и грузино-армянский форум.

В работе конференции принимали участие грузинские, армянские и азербайджанские эксперты, журналисты, представители парламента Грузии, общественности. К беседе с помощью Skype-включений подключились эксперты из Москвы, Сухуми и Еревана.

Как заявил один из лидеров коалиции "Евразийский выбор - Грузия" Арчил Чкоидзе, главной целью встречи было начало диалога по актуальному не только для Грузии, но и для соседних государств вопросу.

"В отличие от радикально настроенных групп, мы стремились выслушать мнение всех сторон, обсудить положительные и отрицательные моменты. Я лично думаю, что открытие этой дороги выгодно для экономики Грузии, для сближения грузинского и абхазского народов, развития деловых взаимоотношений. С открытием этой дороги Грузии будет легче ввозить сырье и вывозить свою продукцию за рубеж. У Грузии появится альтернативный путь, кроме существующего пути через Азербайджан и Турцию", - заявил Арчил Чкоидзе.

Очень сложным, но вполне разрешимым в долгосрочной перспективе считает открытие Абхазской железной дороги бывший депутат парламента Грузии, директор Института стратегии и развития Петре Мамрадзе.

"Отношение Грузии к этому вопросу должно исходить из общего принципа. Грузия, учитывая ее географическое и геополитическое положение, обязана вносить положительный вклад в систему безопасности на Южном Кавказе и на Кавказе в целом. Вклад прежнего руководства страны, как известно, был крайне отрицательным. А в таком чувствительном вопросе, как открытие железной дороги, а также автомобильной дороги из Абхазии в Армению, необходимо выслушать мнения всех заинтересованных сторон. И если стороны договорятся, что это хорошо, то Грузии не следует быть камнем преткновения, ибо открытие сообщения, свободное передвижение грузов и людей станет дополнительным вкладом в обеспечение безопасности в регионе", - заявил Мамрадзе.

По его мнению, в краткосрочной перспективе решения этого вопроса ожидать не следует, но через 5-7 лет, когда ситуация в той же России может радикально измениться, когда поменяется ситуация и в других странах региона, этот вопрос вполне может быть решен.

Председатель Ассамблеи тбилисских армян Давид Манусаджов считает, что от открытия железной дороги через Абхазию больше всего выиграет Армения. Но если этот проект по каким-то причинам не будет осуществлен, то проиграет, в первую очередь, Грузия.

"У этого проекта есть 3 аспекта. Во-первых, экономическое сотрудничество будет способствовать повышению доверия, что, в свою очередь, приведет к смягчению конфликта и его мирному разрешению. Во-вторых, скоро заработает железная дорога Карс-Ахалкалаки, и баланс сил в регионе резко изменится. Открытие же абхазской железной дороги восстановит баланс сил, упрочит позиции Грузии, и ей легче будет склонять к согласию Азербайджан и Турцию. А третий аспект состоит в том, что открытие этой дороги будет полезно для грузинской экономики", - пояснил Манусаджов.

Из Абхазии к беседе подключился Беслан Кобахия, который зафиксировал позицию абхазской стороны в этом вопросе. В Сухуми поддерживают идею открытия абхазской железной дороги, но подчеркивают, что пойдут на это при условии признания Грузией независимости Абхазии.

Участники конференции собираются продолжить диалог на эту тему. По информации Арчила Чкоидзе, аналогичные встречи они намерены устроить в Ереване и, если получится, в Абхазии. Он выражает надежду, что вместе с представителями общественности и грузинскими экспертами к диалогу подключатся и представители правительства Грузии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
«Вокруг России возвели электронный железный занавес»
NB!
30.03.17
«США предупреждают Италию о вмешательстве России в предстоящие выборы»
NB!
30.03.17
Берлин и НАТО: «Германия останется страной с ограниченным суверенитетом»
NB!
30.03.17
Донбасс за сутки: ВСУ выделит «Айдару» новые участки для мародерства
NB!
30.03.17
Россия—НАТО: «США заинтересованы лишь в диалоге всадника с лошадью»
NB!
30.03.17
США: Асад может не уходить
NB!
30.03.17
«Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»
NB!
30.03.17
Рождение новой Британской империи
NB!
30.03.17
The Telegraph: «Путин начинает освоение Арктики с установки систем ПВО»
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля
NB!
30.03.17
Умирающая углепромышленность Украины: Свой уголь стоит, как импортный
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Следственное дело против большевиков в 1917 году
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину