Власти Омской области отводят значительную роль продолжению строительства омского метрополитена. Как сообщил ИА REGNUM глава регионального Минтранса Олег Илюшин, отрабатывается схема движения скоростного трамвая. По мнению Илюшина, облегченный вариант омского метро позволит почти вдвое сократить затраты за счет уменьшения глубины залегания трассы, удешевления стоимости строительства объекта и подвижного состава.

Также Олег Илюшин рассказал о задачах нового министерства развития транспортного комплекса региона и его структуре: "В региональном Минтрансе предусмотрено 54 штатных единицы. В новое министерство переведены специалисты региональных Минстроя и Минпрома с соответствующими функциями. Новое министерство будет заниматься вопросами дорожного хозяйства и организацией транспортного обслуживания населения, а также строительством крупных объектов в соответствии с планом подготовки к 300-летию Омска: Красногорского гидроузла, первой очереди омского метрополитена и аэропорта Федоровка".

Минтранс еще в стадии становления, отметил Илюшин, добавив, что заместителем министра будет Игорь Квасов, который в Минстрое курировал вопросы транспорта и дорожной сферы. Его кандидатура будет рассмотрена на заседании кабинета министров в ноябре. В ближайшее время будут определены и другие руководители министерства.

Среди других наиболее значимых событий следующего года - завершение строительства участка Западного обхода окружной дороги Омска и пуск левобережной плотины Красногорского гидроузла с перекрытием правобережного русла Иртыша.