Эстония сомневается в целесообразности единого дорожного налога, который Еврокомиссия предлагает ввести на всей территории Европейского союза. Об этом сегодня, 20 ноября, сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на министра экономики и коммуникаций Эстонии от союза правых партий "Отечество - Республика" Юхана Партса.

По мнению министра, доход от такого налога будет маленьким, а эстонский экспорт понесет существенные потери. При этом Партс сослался на результаты исследования, проведенного в его ведомстве в 2010 году. "В результате введения такого налога расходы государства по уходу за автодорогами упали бы на 90%, но они легли бы на плечи транспортных предприятий, что в итоге приведет к удорожанию экспорта", - отметил он.

По данным издания, транспортные и логистические компании Эстонии выступают категорически против ведения единого дорожного налога ЕС. Эстония получит от такого налога порядка 20 млн евро в год, в то время как на содержание дорог в Эстонии требуется порядка 600 млн евро ежегодно. При этом государство уже забирает на эти цели до 75% акцизного налога на автотопливо. Кроме того, эстонские транспортные фирмы ежеквартально платят специальный налог на тяжелые грузовики до 90 евро, а также вынуждены оплачивать за пределами Эстонии свой проезд по платным дорогам ЕС, в то время как в Эстонии платных дорог нет, чем и пользуются зарубежные транспортные фирмы, имеющие в этом отношении преимущество.

По подсчетам Министерства экономики, ежедневно Эстонию пересекают порядка 450 иностранных грузовиков: если за каждый из них будет заплачено по 11 евро единого дорожного сбора, то в год Эстония получит порядка 2 млн евро. В то же время эстонские транспортные фирмы будут вынуждены заплатить за такой сбор 20 млн евро.