Сегодня, 19 ноября, губернатор Челябинской области Михаил Юревич посетил депо "ЧелябГорЭлектроТранспорта". Глава региона остался доволен работой по выводу компании из многолетнего кризиса, проделанной новым руководством, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Напомним, модернизация трамвайного парка Челябинска началась в 2011 году. Сразу же появились положительные отзывы пассажиров: в новых трамваях комфортабельные салоны, тепловая завеса, световые табло, электронный рейсоуказатель, есть даже вай-фай. Рабочее место водителей оснастили бортовым компьютером. Михаил Юревич высоко оценил обновленные трамваи. Отметим, из общего количества 315 трамваев, 14 из них на сегодняшний день модернизированы

Губернатор обратил внимание на то, что одно новое такое транспортное средство стоит порядка 12-15 млн рублей. А если модернизировать старый вагон, то затраты составят всего около 3 млн. "14 трамваев прошли полную модернизацию. В этом году появятся еще пять. Они практически новые: то есть были разобраны до рамы, и по-новому собраны на современной системе управления, на электронной базе. Хочу отметить, что большинству трамваев в парке 30-40 лет, их срок службы при такой модернизации - практически вечен", - заметил глава региона.

Как рассказали Михаилу Юревичу, следом за трамваями последовала модернизация троллейбусного парка. В Челябинске в общей сложности 288 троллейбусов. Уже появилась первая машина, способная двигаться без проводов. В течение зимы она пройдет обкатку, после которой, возможно, в городе запустят еще несколько таких новинок. Губернатор осмотрел усовершенствованное транспортное средство, отметив: "В троллейбусы добавляют аккумуляторы, чтобы они имели собственный ход. И в целом перестраивается "начинка" управления. Благодаря чему удается сэкономить около 30-35% электроэнергии - это очень важно. В последние годы городской электротранспорт был сильно убыточным".

Для максимальной экономии средств руководитель предприятия "ЧелябГЭТ" Александр Портье принял решение ремонтировать транспорт, в частности, трамваи, без использования заемных средств. "Восстановление мы организовали силами наших сотрудников. Теперь будем тратить на ремонт не 3,5 млн рублей, как это было раньше, а всего 3 млн рублей. Экономия существенная", - прокомментировал Портье.

В завершение визита Михаил Юревич посоветовал челябинскому депо поделиться опытом модернизации с другими муниципалитетами Южного Урала.